Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(853)
аркады
(248)
стрелялки
(63)
симуляторы
(323)
настольные игры
(44)
игры для детей
(96)
я ищу
(442)

Торренты игр
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Alien: Isolation игра, 2014 год

Жанр: action | остальные игры
Год выпуска: 6 октября 2014 г.
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: SEGA
Локализатор:1С-СофтКлаб
Платформа:PC, PS3, PS4, X360, XONE
Локализатор:1С-СофтКлаб
Минимальные системные требования:Core 2 Duo 3.16 ГГц, 4 Гб памяти, GeForce GT 430/Radeon HD 5550, 35 Гб места на HDD
Рекомендуемые системные требования:Core 2 Quad 3 ГГц/Phenom II X4 3.2 ГГц, 8 Гб памяти, GeForce GTX 660/Radeon R9 200, 35 Гб места на HDD

Обзоры для игры Alien: Isolation

После провального во всех отношениях шутера Colonial Marines игровое ответвление "Чужих" срочно нуждалось в реабилитации. Потенциальный хит получился пустышкой, пусть и для успеха у него имелось все, что нужно, - популярный жанр в не менее популярном сеттинге, армия фанатов, готовая раскошелиться... Но в итоге о "Колониальных морпехах" если и вспомнят, то лишь как об игре, где рекламные ролики до сих пор (несмотря на без малого пять лет разработки, тонны заплаток и пачку DLC после релиза) выглядят заметно лучше конечного продукта.

Видимо, подразделение SEGA, отвечавшее за "Чужих", уже заранее догадывалось о том, что затянувшаяся разработка ACM не сулит ничего хорошего, и решило загодя дать зеленый свет смежному проекту. До конца прошлого года о новой игре было известно сравнительно мало: да, Alien (тут самые внимательные сразу заметили отсутствие окончания множественного числа), нет, морпехов не будет. Интриги добавлял и тот факт, что единственным разработчиком являлась The Creative Assembly, доселе ничем, кроме стратегий, не занимавшаяся.

Что в итоге получится, не было ясно до самого последнего момента: никто не забыл историю с Colonial Marines, поэтому ко всем обещаниям и демонстрациям народ относился с прохладцей, хотя сулили нам много интересного. Как выяснилось, новая игра создается в несколько нетипичном для франшизы жанре survival horror, а главным приоритетом называли воссоздание атмосферы именно первого фильма серии.
Вроде бы мелочи, но именно подобное внимание к деталям обеспечивает полное погружение в игру.
Яблоко от яблони...

Для пущего сходства с культовым ужастиком Ридли Скотта (Ridley Scott) главной героиней сделали дочь Эллен Рипли, Аманду. Личность во вселенной совершенно нераскрытая - кроме небольшого эпизода с фотографией (на которой, кстати, запечатлена мать Сигурни Уивер (Sigourney Weaver)) из фильма Кэмерона (James Cameron) и того факта, что Аманда в возрасте 66 лет умерла от рака за четыре года до событий второй части серии, о ней ничего не было известно.

Как выяснилось, Рипли-младшая спустя 15 лет после исчезновения Эллен работает техником в космическом доке и до сих пор не оставляет надежды найти мать. Жизнь идет своим чередом, пока в один прекрасный день к ней не наведывается представитель Weyland-Yutani Corporation Кристофер Самуэльс с деловым предложением - принять участие в операции по возвращению бортового самописца того самого "Ностромо", о судьбе которого (а заодно о судьбе матери Аманды) до сих пор ничего не известно. Сам "черный ящик" находится на космической станции "Севастополь", принадлежащей конкурирующей корпорации - Seegson, поэтому в составе команды, кроме Аманды, капитана корабля и Кристофера, присутствует еще и юрист. А вот зачем Weyland-Yutani нужна Рипли - непонятно, ведь Компания никогда не славилась излишним альтруизмом, да и остальной состав экспедиции следовало бы пересмотреть на случай непредвиденных обстоятельств.

Обстоятельства, да еще какие, не заставили себя ждать - по прибытии оказывается, что "Севастополь" не выходит на связь, сама станция выглядит полуразрушенной, а стыковка невозможна. Авария во время попытки проникнуть на борт станции через открытый космос приводит к тому, что Аманда все-таки попадает на "Севастополь", но остается одна, совершенно не понимая, что происходит вокруг и где остальные члены команды.

Характером Рипли пошла в маму - долго сидеть на одном месте не стала и решила самостоятельно выбраться из сложившейся ситуации. Задачка, как оказалось, не из простых - станция вот-вот развалится, половина систем не работает, а местное население почему-то совсем не любит чужаков. К тому же на "Севастополе" завелся некий Убийца (хм, кто бы это мог быть?), несущий смерть всем, кого повстречает на своем пути. Судя по всему, именно проделки нежданного гостя и стали причиной хаоса.

Главная цель теперь - выжить, по возможности стараясь разобраться в произошедшем. Знала бы Аманда, что похожее уравнение с теми же самыми неизвестными пришлось решать ее матери 15 лет назад...
Под столом, конечно, уютнее, но любопытство пока пересиливает страх. Лишь бы он не обернулся...
Одна против всех

Именно это слово - "выжить" - точно отражает действия игрока на протяжении всего прохождения. По отношению к главной героине враждебны все и всё - люди, потерявшие разум из-за постоянного страха; вышедшие из-под контроля андроиды; критическое состояние станции; и, конечно же, виновник торжества в хитиновом панцире.

Если с андроидами и персоналом "Севастополя" можно справиться с помощью оружия (Рипли хоть и хрупкая девушка, но пользоваться им умеет), то с Чужим такой номер не пройдет. Убить его нельзя, убежать, если он вас обнаружил, - практически невозможно. Единственным способом выжить остается игра в прятки с этой хитрой тварью. Шкафы и тумбочки - теперь наши лучшие друзья, а вид точки сохранения, стилизованной под телефонный терминал, успокаивает почище валидола.

У Isolation великолепно получается передать атмосферу постоянного напряжения. Игра света и тени, звуки непонятного происхождения - постепенно входишь в состояние непрекращающейся тревоги, нервы начинают шалить не на шутку. После первой встречи с Чужим все еще "веселее". Пусть ты знаешь, чего боишься, тем не менее встречаться с источником своих страхов совсем не хочется. Неуязвимый охотник все время находится где-то рядом, сохраняться можно лишь в определенных местах (зачастую таких мест по одному-два на весь уровень), поэтому приходится обдумывать каждое свое действие. Постоянная проверка датчика движения, паника и судорожные поиски укрытия при любом загадочном звуке, внимательный осмотр очередного подозрительного закоулка (а таких на "Севастополе" хватает)... Слабакам тут не место - как минимум до получения огнемета, с помощью которого можно ненадолго отогнать Чужого в вентиляцию. Тут страх пропадает совсем - но, когда топливо кончается (как всегда, в самый неподходящий момент), игра в кошки-мышки начинается по новой.

Само собой, вышесказанное справедливо не для всех - тем, кто обладает железными нервами и не боится таких глупостей, как нарисованный на экране монстр, подобные рассказы, возможно, покажутся смешными. Но людям впечатлительным и не большим любителям жанра (как, например, автор статьи) играть порой становится просто физически тяжело - настолько вживаешься в образ.
Взломов различных терминалов и систем в AI хватает. Особенно увлекательно подбирать очередной код, когда где-то сзади слышны чьи-то гулкие шаги по палубе.
Теплый, ламповый "сай-фай"

Не последнюю роль в создании атмосферы играет дизайн. Сказать, что он великолепен, - ничего не сказать. Low-fi Sci-fi прямиком из 70-х - ЭЛТ-мониторы, огромные пульты с кучей клавиш и лампочек, намеренно примитивное и громоздкое с современной точки зрения электронное оборудование и компьютеры. Все как в фильме Ридли Скотта, вышедшем 35 лет назад. Дизайнеры продумали все - начиная от одежды героев и устройства станции, заканчивая обложками журналов и стилизацией видеозаписей под VHS-качество.

А эти звуки? Писк датчика движения, шипение открывающихся дверей между отсеками, давящая тишина открытого космоса... Да одно получасовое DLC, дающее возможность почувствовать себя в роли Эллен Рипли из оригинального фильма, на голову выше неисчислимого количества поделок по мотивам той или иной кинокартины.

Дизайн прекрасен не только тем, что копирует стиль "Чужого". Это не просто декорации в выверенном стиле: игра света и тени, пар из поврежденных труб, даже расположение мелких предметов вроде чашек на столе - порой все выглядит будто режиссерская задумка. Некоторые совершенно случайные ракурсы и сочетания звуков нагнетают атмосферу не хуже различных событий, происходящих по велению скрипта, которых здесь тоже хватает.

Perfect organism

Ксеноморф, напротив, выглядит на редкость реалистично, отчего еще больше пугает. Он нетороплив, но лишь когда находится в поисках жертвы. Стоит ему заметить человека (на андроидов Чужой не обращает внимания) - стремительный бросок, пара смертельных ударов и молниеносное отступление. Не поленитесь понаблюдать за тем, как ксеноморф атакует кого-нибудь из выживших работников станции, - благодаря великолепной работе аниматоров его движения по-кошачьему грациозны.
"В космосе никто не услышит твой крик..." Домочадцы особо впечатлительных игроков могут с этим поспорить.
А вот интеллект инопланетного монстра совершенно не впечатляет. Иногда Чужой ведет себя не хуже своего киношного собрата - мгновенно вычисляет местонахождение цели по малейшему звуку, без движения сидит в засаде или не реагирует на "обманки" вроде броска горящего файера в тупик. Шуметь сверх меры крайне не рекомендуется: он может услышать даже топот при беге, не говоря уж о стрельбе или взрывах. Само собой, этим тоже можно пользоваться в своих целях, отвлекая внимание мерзкой твари броском светошумовой гранаты. Самый смак - поднять шум при встрече с враждебно настроенными людьми и, дождавшись, когда на вечеринку заглянет главный гость, спрятаться, а то и вовсе побежать напрямик к цели. Некоторое время ксеноморфу будет не до нашей персоны - пока не стихнут крики, вы в безопасности.

Но как выясняется при более близком знакомстве, со зрением у Чужого имеются определенные проблемы (или, скорее, проблемы несколько иного рода присутствуют у программистов The Creative Assembly). Порой он не замечает Рипли прямо в упор, может пройти мимо, буквально задевая ее своим хвостом, а иногда совсем не против того, что Аманда прячется в шкаф у него на глазах, громко хлопая дверью.

Нелогично выглядит и то, что Чужой все время находится рядом с главной героиней. "Севастополь" огромен, но ксеноморф почему-то предпочитает путешествиям по остальным отсекам нашу компанию. Понятно, что в противном случае существовал бы нешуточный шанс пройти всю игру, так и не встретив причину всех бед, но хоть какое-то объяснение такой любви Чужого к нашей персоне можно было придумать?

Все-таки та великолепная атмосфера пугающей безысходности и постоянного напряжения - никак не заслуга программистов ИИ. Чужой оказался не столь умен, как его нахваливали разработчики, и это, пожалуй, единственное, что может испортить удовольствие от прохождения.
И все-таки Чужой чем-то прекрасен, особенно в этой игре. Можно понять восхищение андроида Эша этим "идеальным организмом".
***
Тем не менее реабилитацию можно считать состоявшейся. Соглашаясь на столь нетипичный для франшизы жанр и отдавая разработку в руки студии, специализирующейся исключительно на стратегиях, SEGA изрядно рисковала. Но все удалось: благодаря в первую очередь превосходной работе дизайнеров и постановщиков мы получили отличную игру - сложную, пугающую, созданную по канонам оригинальной вселенной, с любовью и вниманием к деталям. Одна из лучших игр о Чужом и настоящий подарок для каждого поклонника - избитая формулировка, но здесь тот случай, когда она как нельзя к месту.

Плюсы: превосходный дизайн в стиле оригинального фильма и скрупулезная проработка окружения; атмосфера безысходности и страха; напряженный, не дающий расслабиться геймплей; графика и звуковое сопровождение; оптимизация.
Минусы: игра немного затянута; однообразные задания по починке всего и вся на станции; ксеноморф оказался не таким умным, как ожидалось.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Alien: Isolation, похожие игры

MIND: Path to Thalamus Обзоры MIND: Path to Thalamus
2014 год приключения | остальные игры (Carlos Coronado, Carlos Coronado)

Игры уже давно проявили себя как нечто большее, нежели просто развлечение. Вырвавшись из лап навязчивого мнения общественности, но так и не обнаружив достаточное количество точек соприкосновения с искусством, они нашли и заняли собственную нишу.Это оказалось возможным далеко не в последнюю очередь благодаря стараниям инди-разработчиков. Если быть точными, то вполне определенной их группе - той, которая совершила концептуально значимое действие - отказалась от интерактивности. Вместо нее был поставлен нарратив, рассказ, объединяющий пользователя и игрового персонажа на уровне смысла, а не действия

Для игры MIND: Path to Thalamus есть:
 
Risen 2: Dark Waters Обзоры Risen 2: Dark Waters
2012 год ролевая | остальные игры (Piranha Bytes, Deep Silver)

Привет, сухопутные крысы. Меня зовут... Ладно, никак меня не зовут, и нечего над этим иронизировать. Боги игровой индустрии, создавшие меня, думают, что отсутствие имени позволит вам лучше вжиться в мою роль. Почувствовать себя мной, знаете ли. Я одноглазый хамоватый пират с вполне устоявшейся внешностью и характером, но все это не должно, по замыслу богов из Piranha Bytes, помешать вам ощутить родство со мной, так что шуточки насчет черных повязок тоже держите при себе.Вообще-то, мы с вами уже знакомы. Тогда я был, конечно, не таким брутальным, да и мир вокруг больше годился для добропорядочных бюргеров или для нервных адептов магии, чем для отважных рыцарей черепа и костей

Для игры Risen 2: Dark Waters есть:
 
Oil Rush Обзоры Oil Rush
2012 год стратегия | остальные игры (Unigine Corporation, Iceberg Interactive)

Многие знакомы с инди-стратегией Eufloria, где игроку необходимо было управлять развитием космических деревьев, захватывая астероидное поле с помощью спор, которые могли перелетать от одного астероида к другому. Из спор прорастали новые растения, давали семена, эти семена отправлялись к соседнему булыжнику - и так до победного конца, пока колония не заселит всю карту. Немного туманное объяснение, но Eufloria вообще сложно описать так, чтобы было понятно. Лучше попробовать самому - все встанет на свои места уже через пару минут.На самом деле, игр с подобной концепцией было немало (почти все из них - простенькие "флешки"), Eufloria лишь самая известная среди них

Для игры Oil Rush есть:
 
The Sims MedievalРС Обзоры The Sims MedievalРС
2011 год остальные игры (The Sims Studio, Electronic Arts)
Серия The Sims возвращается в далекое прошлое! The Sims™ Medieval - это новая игра The Sims с улучшенной графикой, уникальными особенностями и новыми способами игры, ее действие переносится в Средние века. Впервые игроки смогут создавать героев, совершать подвиги и даже построить собственное королевство

Для игры The Sims MedievalРС есть:
 
Maelstrom 2007 Обзоры Maelstrom 2007
2007 год остальные игры (KDV Games)
Особенности игры* Maelstrom — новая стратегия в реальном времени в лучших традициях жанра. * Силы природы превращаются в оружие в руках игроков: насыпайте горы, сравнивайте их с землей, заливайте равнины, замораживайте реки, растапливайте лед, управляйте торнадо — в Maelstrom возможно все! * Action-режим прямого управления главными героями с видом от третьего лица. * Широчайший выбор войск, открывающий массу интересных стратегических возможностей. * Различные виды современного и футуристического оружия. * Три игровые фракции с уникальным дизайном и индивидуальным набором тактических возможностей. * Герои, накапливающие опыт и получающие доступ к новым атакам и способностям

Для игры Maelstrom 2007 есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100