У каждого персонажа заготовлена своя порция слухов.
Наша служба и опасна, и трудна
Из нашего превью по ранней версии вы уже знаете, что новая часть некогда популярной серии в целом получилась классической и в чем-то даже хардкорной. Вы все так же собираете партию из четырех героев разных рас и отправляетесь сражаться, путешествовать, помогать сирым и обездоленным и спасать мир. Делать это придется в пошаговом режиме с видом из глаз. Причем ходить можно только строго по клеткам.
Во время боя персонаж может получить отравление, потерять сознание или истечь кровью.
При этом в игре нет возможности быстро телепортироваться назад в ближайший город, где можно все это сделать - купить припасов для ночлега, починить свой меч, распознать магические свойства вещей, продать ненужное и разгрузить инвентарь, отоспаться в уютной таверне (это дает бонусы всей партии!), сходить в церковь, чтобы реанимировать павших. Поэтому приходится частенько бегать туда-сюда - все в том же старообрядческом пошаговом режиме. Хорошо еще хоть, авторы прислушались к мнению публики и отказались от идеи расставлять монстров через каждые два метра (точнее, клетки) - в раннюю версию из-за этого практически невозможно было играть.
Добавьте сюда не самую современную графику (выглядит, конечно, лучше, чем в 2002-м году, но все равно недостаточно хорошо), и вы поймете, почему многие морально не подготовленные игроки с визгом убегают из Might & Magic X.
Если издали картинка еще радует, то вблизи отпугивает размытыми текстурами.
А зря. В новой игре есть главное, что всегда привлекало поклонников серии, - дух настоящего приключения. К неудобному (а скорее, непривычному) управлению можно быстро приспособиться, и в дальнейшем оно совершенно не мешает получать удовольствие от происходящего. А необходимость после тяжелейшей вылазки вернуться в город, зайти в магазин и в таверну только усиливает это удовольствие - всегда приятно отдохнуть после ратных подвигов!
Возможностей для последних - масса! ССЋжет не держит вас под руку и предлагает достаточно свободно исследовать подземелья, катакомбы, замки, поля, леса и реки. Мы ищем сундуки со шмотками, изучаем какие-то книги, получаем благословения местных богов, дающие уникальные навыки (вроде ходьбы по воздуху или по воде), зачищаем бандитские логова, охотимся за головами, уничтожаем зловредные культы, спасаем губернаторов, возлагаем цветы к могилам и даже летаем на разведку на грифонах! И при этом всегда можем еще куда-то свернуть, найти какой-нибудь странный алтарь или пещеру с теневым драконом, чахнущим над златом.
Квесты классические, сюжет не претендует на премию "Оскар", нет какой-то особой режиссуры и модного ныне морального выбора. Но тут все это и не нужно. Как и раньше, новая Might & Magic - это игра не про красивую историю, а про выживание, подвиги и приключения. Ни технические огрехи, ни особенности управления не могут отбить желания вернуться, чтобы завалить того дракона или с помощью очередного благословения богов добраться в ранее недоступное место.
"Боссы" заставляют попотеть даже на среднем уровне сложности.
***
В Ubisoft, конечно, рисковали, создавая в наше время такую RPG. И не все у них получилось: особенно огорчают слабая техническая реализация и отсутствие некоторых важных возможностей. Но в целом эксперимент по возвращению к корням удался: авторы не просто удачно сыграли на интересе игроков к ролевой классике, но и смогли предложить им действительно захватывающее приключение.Плюсы: большой мир; увлекательные сражения; богатая ролевая система; интересный сюжет.
Минусы: непривычное управление; плохая оптимизация.