Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(853)
аркады
(248)
стрелялки
(63)
симуляторы
(323)
настольные игры
(44)
игры для детей
(96)
я ищу
(442)

Торренты игр
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Everybody's Gone to the Rapture игра, 2015 год

Жанр: приключения | остальные игры
Год выпуска: 11 августа 2015 г.
Разработчик: thechineseroom, SCE Santa Monica
Издатель: Sony Computer Entertainment
Локализатор:SCEE
Платформа:PS4

Обзоры для игры Everybody's Gone to the Rapture

Актуально для платформы: PS4

Есть мнение, что некоторые фильмы снимают "специально" для "Оскара". Подбирая определённые темы, создавая особое настроение, всячески добавляя претенциозности. И это часто работает, потому что люди на претенциозность вообще падки. В этом же контексте многие обсуждают (осуждают?) Коэльо (Paulo Coelho) или Харуки Мураками (Haruki Murakami). Мол, специально используют такую подачу, чтобы казаться умнее, чем они есть.

В играх такую "показную интеллектуальность" принято создавать, коверкая нормальный игровой процесс. Или отказываясь от него совсем, как делают "созерцательные" проекты, где участие игрока пытаются свести к минимуму. Признанными мастерами этого дела считается студия The Chinese Room, создавшая Dear Esther и Amnesia: A Machine for Pigs. В своей новой игре прогулочку она организовала с размахом. Длиною до десяти часов.
Неудержимая фантазия художника определённо напортачила с деревом.
Свет безымянной звезды

Поскольку игра (по крайней мере пока) эксклюзивна для PS4, то и трофеи в ней занимают особое место. А на них лучше обратить внимание ещё до начала прохождения. Окажется, что если неотступно следовать за шариком с самого начала, то финал раскроется через полчаса. Появится стимул исследовать мир тщательнее: авторы намекают на скрытый смысл в номерах поездов и просят обнаружить скрытые тропы между частями карты. Хотя с гайдами всё это теряет смысл: "платина" есть, сложность - 2/10.

В роли безымянного исследователя мы оказываемся в изолированной британской деревушке. Какое-то время назад власти объявили здесь карантин, все входы и выходы перекрыли, а теперь никого из жителей не осталось. Вместо них игрока приветствуют светящийся огненный шар и кучка галлюцинаций, разбросанных по многокилометровой территории.

Мир, доступный для исследования, действительно очень велик. Тщательно обойти его можно лишь за восемь - десять часов. Декорации, погода и даже время суток при этом регулярно сменяются: дождь на курортном берегу, закат на холме, ночь среди обсерваторий. Забавно, но положение солнца зависит именно от локации и может бегать по горизонту в обе стороны. Аномальная зона, что уж! А может, это и не солнце вовсе, а один из огненных шаров?

Природа произошедших в деревушке событий становится понятной достаточно быстро. Узнать обо всём можно, внимательно наблюдая за призраками живших на этой территории людей, поэтому главное, что должно подтолкнуть к исследованию мира, - это поиск следов исчезнувших.

Хотя называть их призраками некорректно. Это скорее воспоминания: светящиеся фигуры с голосами местных жителей разыгрывают сцены частной жизни, позволяя увидеть переживания и судьбы людей, столкнувшихся с неизбежностью. Некоторые моменты мимолётны и висят в воздухе просто так. Некоторые более весомы - когда вы натолкнётесь на них, тут же прилетит вездесущий шарик, чтобы посмотреть за компанию. Самые сильные ключевые точки - это целое шоу: в один миг наступает ночь, проекции становятся ярче, а после просмотра игра настойчиво "сохраняется".
Самый сомнительный домик на дереве из всех, что я видел. С интерьерами у авторов проблемы.
Некий прогресс исследований есть: при входе в новую область вы увидите имя героя, которому посвящена большая часть этого региона. Найдя все "сильные" воспоминания, игрок открывает заключительное: "смерть" персонажа. И да, кавычки здесь не просто так.

Осложняет задачу то, что карты нет: только таблички "Вы здесь", расставленные по территории. Структура уровней при этом очень зыбкая: она так и норовит отвлечь, сбить с пути и запутать, заведя на задний двор, а потом на соседнюю улицу. Вдруг там, за забором, что-то интересное торчит. Или странный звук раздался.
В зарубежной прессе очень многие жаловались на смехотворную скорость перемещения главного героя. В ответ на это разработчики сказали, мол, журналисты ничего не поняли: бег в игре есть. Нужно несколько секунд держать зажатым R2, и персонаж медленно начнёт разгоняться, если он на улице. Забавно, что об этом не сказано даже на экране с описанием управления в самой игре. Подсуетились в последний момент?
Звуковое оформление выше всяких похвал. Это настолько филигранная работа, что играть стоит только в наушниках, потому что вокруг что-то постоянно шуршит, поёт и шелестит. В окружающий мир просачиваются остатки звуков прошлого: на футбольном поле звучит гул толпы, а в домах умудряется "звучать" даже абсолютная тишина. Большая часть воспоминаний сопровождается музыкой - и даже если игра вам не по нраву, внимательно изучить саундтрек всё-таки стоит.
Изобретение лжи

Однако ничто из сказанного выше не говорит, что Everybody’s Gone to the Rapture - удачный проект. Любая "высокохудожественная бродилка" из тех, что стали культовыми, имела в рукаве серьёзные козыри: работу с интерьером, со структурой подачи сценария. С непосредственно сюжетной линией, которая подбрасывала интригу и неожиданные повороты. "Хроники последних дней" козырять чем-то отказываются в принципе.
Хорошие пейзажи - это не достижение; много где сегодня красиво.
Здесь нет мощного повествования через интерьер: действительно проработанными и детализированными можно назвать всего десяток мест на многокилометровые ландшафты. Не стоит ждать чего-то хоть немного сравнимого с Gone Home или The Vanishing of Ethan Carter. Игра совершенно не может похвастаться ни яркой атмосферой, ни каким-то экстраординарным вниманием к деталям.

Разработчики в интервью говорили, что в первую очередь хотели ответить на вопрос: что будут делать обычные люди при встрече с неминуемой смертью? Поэтому не ждите никакой научно-фантастической интриги, создать её никто не пытается, дать серьёзное обоснование происходящему - тоже. Это подход в духе Стругацких, с молчаливым признанием того, что понять происходящее нам зачастую не под силу.

В отсутствие глобальной интриги остаётся следить только за персонажами, всплывающими через воспоминания. Следить за их характерами, за тем, как они живут и как они встречают смерть. От того, насколько вам окажется интересен этот процесс, зависит в целом, понравится ли игра. И очень вероятно, что она не понравится совсем.

Потому что истории героев нарочито просты и лишены действия, развития событий и динамики. Здесь нет ничего сложного и яркого: игра не уходит дальше простых образов вроде девочки, заботящейся о брате, или молодого человека, встречающегося с девушкой шестнадцати лет. Ключевые фигуры и вовсе образуют чисто бразильский любовный треугольник, в центре которого "Ты слишком мало внимания уделяешь мне и слишком много - своей работе". Нельзя не отдать должное: по-настоящему сильные, эмоциональные моменты есть. Как и интересные сцены. Но они не перетягивают внимание на себя, и в целом ситуации остаются сонными и бессодержательными.
Ладно, сдаюсь, хорошие пейзажи - это хорошо. Библиотеку обоев можно обновить.
Но, опять же, авторы не задаются целью рассказывать истории: они отвечают на вопрос о том, кто как принимает смерть, и показывают максимально широкий спектр вариаций. На этом держится вся внутренняя структура: описание героя - смерть. Одни плачут, другие боятся, третьи пытаются сопротивляться, что приводит к ещё более плачевным последствиям. Доктор, умирая, записывает симптомы. Для науки. Тоскующая жена просит забрать её к мужу. Священник молится - а что ещё ему делать? Everybody’s Gone to the Rapture - это видеоверсия "Меланхолии" фон Триера (Lars von Trier), но ни в коем случае не сериала "Под куполом".
***
В отношении к фильмам Ларса фон Триера даже критики не могут определиться, занимая всю шкалу оценок от нуля до десяти. Аналогичная ситуация и с EGttR: итоговая оценка очень зависит от того, поймёте ли вы творческий замысел и интересно ли будет наблюдать за происходящим в его контексте. Потому что рядовой геймер просто уснёт от отсутствия какого-либо действия.

Однако, нравится оно вам или нет, нельзя не признать, что "Хроники последних дней", при всей своей медитативности, при достаточно слабой проработке, возможно, чересчур затянутое, но полноценное творческое высказывание. С необычным подходом к повествованию, в то же время с концепцией и с основной идеей, которая оказывается тщательно раскрыта. Это не псевдоинтеллектуальность, а осмысленное произведение, за что и заслуживает похвалы вне зависимости от субъективных ощущений.

Плюсы: работа со звуком; саундтрек; милые пейзажи; интересная внутренняя структура.
Минусы: игра очень "не для всех"; отсутствие динамики в геймплее и сюжете; намеренная приземлённость и реалистичность.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Everybody's Gone to the Rapture, похожие игры

Polizei Обзоры Polizei
2011 год остальные игры (Rondomedia, Rondomedia)
Окунитесь в суровые будни простого немецкого полицейского! Ваша задача обеспечить общественную безопасность города. В вашем распоряжении патрульный автомобиль, на котором Вам предстоит ездить и днем и ночью. Уличные драки, кражи, ограбления, поиск пропавших без вести – лишь малая часть ваших задач. Вы в праве свободно перемещаться по городу и выполнять случайные миссии. Безопасность города в Ваших руках!

Для игры Polizei есть:
 
Field Ops Обзоры Field Ops
проект закрыт стратегия | action | остальные игры (Digital Reality)

Как же часто в стратегиях возникает ситуация, когда хочется взять управление юнитом под непосредственный контроль и показать, как следует себя вести в сложившейся ситуации. Студия Digital Reality готова предоставить нам эту возможность: к выходу в свет подготавливается Field Ops - игра, сочетающая в себе жанры FPS и RTS.Подобная задумка уже давно используется в проекте Savage, но Field Ops-версия смешивания шутера и стратегии по некоторым пунктам будет резко отличаться своеобразностью. Скажем, в новой игре мы увидим недалекое будущее, а не фэнтези с ходячими животными и магией.Техника на земле и в воздухе

Для игры Field Ops есть:
 
Juiced Обзоры Juiced
2005 год аркада | гонки | остальные игры (Juice Games, THQ)

К настоящему моменту издателем Juiced по всему миру является THQ, но первоначально эти уличные гонки хотела издать Acclaim. Хотела, да не смогла - обанкротилась. Поиграть в отвязные гонки мы могли уже год назад, но видно - не судьба. А сейчас, на фоне мировых грандов, таких как NFS: U2, к данной игре относишься не более, как к детской игрушке. Таких уличных симуляторов мы насмотрелись за свою жизнь, спасибо.Теперь перейдем к рассмотрению класса этой игры

Для игры Juiced есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100