Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(173)
аркады
(144)
стрелялки
(25)
симуляторы
(66)
настольные игры
(16)
игры для детей
(46)
я ищу
(47)

Торренты игр
обучающие
(0)
стратегия
(0)
online
(0)
massively multiplayer
(0)
privateer
(0)
3rd
(0)
horror
(0)
RPG
(0)
гонки
(0)
симулятор
(0)
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Tomb Raider (2013) игра, 2013 год

Жанр: action | остальные игры
Год выпуска: 4 марта 2013 г.
Разработчик: Crystal Dynamics, Eidos Montréal, Nixxes Software BV
Издатель: Square Enix
Локализатор:1С-СофтКлаб
Платформа:Mac, PC, PS3, X360
Локализатор:1С-СофтКлаб
Минимальные системные требования:Core 2 Duo 1.86 ГГц/Athlon 64 X2 2.1 ГГц, 2 Гб памяти, GeForce 8600/Radeon HD 2600 XT, 12 Гб места на HDD
Рекомендуемые системные требования:Core i5-750/Phenom II X2 565, 4 Гб памяти, GeForce GTX 480/Radeon HD 4870, 12 Гб места на HDD

Обзоры для игры Tomb Raider (2013)

Разочарование. Вам знакомо это слово? Нет, не та обида, которая наступает после гибели главного героя в конце фильма или поражения "Спартака" в какой-нибудь там лиге. Речь о другом. Это разочарование бывает, когда разработчики годами кормят публику добротно слепленными историями о прекрасном светлом будущем с взрывающим мозг игровым процессом и невиданным доселе психологизмом. А в результате создают просто хороший продукт. Он не поражает воображение новаторским геймплеем, но о нем даже плохого ничего толком сказать не получается. Такой в конечном итоге оказалась Tomb Raider.
Твое место на кухне, женщина.
Археолог по образованию и боец по натуре

Незатейливый сюжет травит нам мифологические байки о сказочной стране Яматай, на поиски которой направляется экспедиция Лары. Расхитительница гробниц настаивает, что вожделенное государство располагается где-то в Треугольнике Дракона, который на поверку оказывается аналогом тоже Треугольника, но Бермудского: экспедиционный корабль терпит крушение. Девушка оказывается отделена от своей команды, и так начинаются наши хождения по женским мукам.

В ходе своих путешествий Лара будет ностальгически просматривать записи на видеокамере, из которых мы якобы должны черпать информацию о сложных характерах героев. На самом же деле все здешние персонажи столь же интересны, как маринованные огурцы в банке. Перед нами классический набор типажей: трусливый ученый, храбрый и благоразумный капитан, простоватый бугай в красной майке и так далее. Редкие взаимодействия Лары с компанией этих бедолаг оборачиваются для последней постоянными неприятностями, ибо команда решительно отказывается заниматься полезной деятельностью и перепоручает свое спасение хрупкой девушке. Так и продвигается сюжет: команда, словно призрак, изредка откуда-то материализуется, напутствует Лару и исчезает.

По заверениям разработчиков, по мере прохождения мы должны были увидеть преображение персонажа. Если не обращать внимания на стычки с врагами, сложность которых, в принципе, не сильно меняется на протяжении игры, то действительно, мисс Крофт из невинной девочки постепенно становится похожа на оригинальную версию самой себя. Однако речь идет не только о духовном облике девушки. Сама внешность Лары к концу игры сильно меняется. Тело ее испещрено шрамами и ссадинами, лицо покрыто грязью и пылью, одежда превращается в лохмотья. Нужно быть Ларой Крофт, чтобы при этом выглядеть сексуально. Кстати, товарищи девушки остаются чистенькими и сухими, как и в начале. И совсем не пахнут, наверное.
Умереть Лара может множеством способов. В том числе и так.
Для особо любопытных авторы предложили богатую историю острова и культа древней японской королевы, представленную в виде множества артефактов, запрятанных во всяких гробницах и пещерах. Вдобавок жители острова явно страдают графоманией, оставляя на каждом столе тонны автобиографических рукописных текстов. Несмотря на отсутствие по-настоящему открытых пространств, пригодных для изучения, Tomb Raider способна загрузить бесполезной деятельностью по поиску и изучению дневников и редких вещиц.

Столь же излишней оказывается и "богатая" RPG-составляющая. Пара десятков навыков здесь присутствует скорее "для галочки", ибо ни с количеством патронов, ни с отстрелом врагов проблем не возникает. Низкая сложность никак не стимулирует заниматься "прокачкой" Лары, искать металлолом для улучшения оружия или артефакты для получения дополнительного опыта.

Зрелищ. И без хлеба, пожалуйста

Tomb Raider напускает на себя важный вид и изо всех сил пытается создать иллюзию разнообразия игрового процесса. Но если отфильтровать всю шелуху, то в сухом остатке мы получим один большой и толстый столп, на котором держится весь современный игропром, - зрелищность. Реальный потенциал детища Crystal Dynamics ничем не отличается от других представителей адвенчурного жанра.

Это древние римляне для счастья требовали хлеба и зрелищ. Нам же сегодня хватает одних зрелищ. Великолепные ролики - вот что задает игре атмосферу и заставляет реально переживать за героиню. Потрясающие по кинематографичности кат-сцены демонстрируют все беды, падающие, как дождевые капли, на голову бедной Крофт. Яматай и его жители будут шпынять девушку всеми возможными способами: и за руки подвешивать, и оглушать, и банально избивать. Сама же Лара постоянно откуда-то падает, от чего-то бежит, ударяется, спотыкается и вообще ведет себя так, будто дома в шкафу у нее запасной скелет припасен. Как выразилась сама мисс Крофт, "в обход никак - только напрямик".
На обед чайка и два краба.
Эффект "вживания" здесь создан за счет необходимости иногда тыкать по клавишам, дабы красочное действо продолжалось. Страх, усталость, боль - все это прекрасно передано видео- и звукорядом. В общем, не потрудись разработчики столь кропотливо над анимацией и озвучкой героини, от пресловутого психологизма не осталось бы и следа. Ведь часто атмосфера рушится о реалии суровой действительности, в которой Лара - бич судеб всего живого.

Иррациональной выдержке героини зачастую можно позавидовать. Даже в самых критических ситуациях профессиональный интерес Лары не остывает, и она, забывая о громиле с дубиной, бродящем где-то рядом, начинает восхищаться древними руинами гробниц. В обещанный survival веришь лишь на первых этапах игры, пока в руки Лары не попадает оружие. После этого начинаешь больше сопереживать противникам девушки, нежели ей самой. Апофеоз местного "реализма" - концовка игры, когда мисс Крофт одна уничтожает пару сотен не-скажем-кого (ибо спойлер).

С киркой - хоть на Эверест!

Модного нынче скалолазания в игре предостаточно. Если рядом начинает что-то взрываться, будьте уверены - девушке придется совершить стометровый забег, который закончится прыжком над бездной. Лара скачет по возвышенностям, с помощью многофункциональной кирки покоряет самые высокие вершины и эффектнейшим образом спускается обратно на натянутом тросе. Все это выглядит довольно живо и динамично, но немного огорчает отсутствие открытых пространств. Уровни не совсем линейны и оставляют некоторую свободу действий в боевых локациях, однако маршруты героини строго размечены. Гулять разрешается только по уже пройденным территориям. И возвращаться назад есть смысл разве что для того, чтобы отыскать артефакты, записки и прочую ерунду и полюбоваться пейзажами. Дизайнеры уровней создали потрясающую красотой природу Яматая - дух захватывает, когда с какой-нибудь высотной точки смотришь на равнины или покрытые снегом горы.
"Чего ты такой серьезный?"
Если, не дай бог, вы сумеете заблудиться в этом природном благолепии, на помощь придет "инстинкт выживания" - очень удобная способность, заменяющая любую необходимость игрока использовать мозг. Благодаря ей можно десятки раз не переключаться на карту, дабы узнать конечную точку маршрута. Инстинкт выживания ласково и тактично укажет, куда путь держать, где артефакты зарыты и какие ящики поджечь, чтобы проложить дорогу. Все для вашего удобства.

Братство выживших

Мультиплеер мертвым рудиментарным образованием болтается рядом с бодрой одиночной кампанией. Иначе и не скажешь: если на момент выхода нашего видеообзора сервера были еще пусты, то теперь они уже пусты. Из двух типов игры "по рейтингу" и "без рейтинга" насладиться в большинстве случаев можно лишь вторым, в котором сходятся игроки совершенно разных весовых категорий.

В Tomb Raider представлен стандартный набор мультиплеерных погремушек: всевозможные "достижения", система начисления уровней и "запчастей", на которые можно приобретать новое оружие и героев, экипировка бойцов со всякими обвесами для "пушек" в стиле Call of Duty. Венчают этот набор банальщины целых четыре игровых режима. Два из них - стандартный Deathmatch, командный и индивидуальный. В остальных команда выживших должна что-то сделать (собрать аптечки или включить какие-то датчики), а Братство - помешать им. Карты достаточно невелики, поэтому с динамикой полный порядок. Немного драйва прибавляет наличие на локациях железных тросов для быстрого спуска и турелей, но все это не спасает приедающийся геймплей не первой свежести. Насколько одиночная кампания зрелищна и увлекательна, настолько безвкусен и бесполезен многопользовательский придаток.
В мультиплеере главное - уметь раздавать "хедшоты".
***
Вездесущие сравнения игры с Uncharted не случайны. Геймплей Tomb Raider, несмотря на всю свою напряженность и эффектность, не предложил ничего новаторского. Концепция драматичного "выживастика" на поверку оказалась пиар-затравкой Crystal Dynamics. Впрочем, все зависит от того, чего вы ожидали от игры. Конечно, если зрелищность для вас является приоритетным фактором при оценке игр, то Tomb Raider заслуживает похвал, хоть до творений Naughty Dog ей далековато. Но если вы медитировали на слова "survival", "психологизм", "сюжет", то теперь вы знаете, что такое разочарование.

Плюсы: динамика происходящего; зрелищность; дизайн острова.
Минусы: фальшивый драматизм; бесполезная "прокачка"; банальный сюжет; скучный мультиплеер.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Tomb Raider (2013), похожие игры

Kingdom Rush Frontiers Обзоры Kingdom Rush Frontiers
2013 год стратегия | остальные игры (Ironhide Game Studio)

Сегодня рассказывать про жанр tower defense нет смысла. Игр на тему выпущено невероятное количество, большинство из них - среднего качества. Но приятные исключения случаются. Сегодня мы имеем дело с продолжением (по правде говоря, больше похожим на аддон) Kingdom Rush, у которой появился подзаголовок Frontiers. Что там с башнями, разборками, мумиями и ассасинами вышло - узнаете прямо сейчас.Без "апгрейдов" проходить новые уровни будет сложно.Бег с препятствиямиНе будем задерживаться на долгих и скрупулезных сравнениях продолжения с оригиналом. Если вы сразу запустите Frontiers, то ничего, в принципе, не упустите

Для игры Kingdom Rush Frontiers есть:
 
Memoria Обзоры Memoria
2013 год приключения | остальные игры (Daedalic Entertainment, Deep Silver)

Эту немецкую студию можно было бы заподозрить в привлечении человекоподобных роботов к производству адвенчур - настолько часто разработчики из Daedalic Entertainment выпускают в свет свои творения. Да, можно было бы усомниться в белковой природе квестопроизводственных сил, если бы игры получались штампованными, невнятными и вообще посредственными. Но за последние несколько лет "даедалики" не создали, пожалуй, ни одного проекта в жанре, который бы не заслуживал как минимум оценки "похвально" по шкале StopGame. Что еще удивительнее, адвенчуры у разработчиков получаются очень разные - и по духу, и по букве, и по визуальному воплощению

Для игры Memoria есть:
 
Dungeon Siege 3 Обзоры Dungeon Siege 3
2011 год ролевая | остальные игры (Obsidian Entertainment, Square Enix)

Вопрос о том, что нужно и что не нужно хорошему диаблоиду, из разряда философских. Ответ на который знает только Blizzard. Все остальные искали истину не так и не там и, в конце концов, находили братскую могилу среди таких же прочих. Например, разработчики Dungeon Siege считали, что успех принесут прогрессивные технологии и партийный геймплей. И их серия уже почти разделила судьбу коллег-неудачниц, когда о ней вспомнила Square Enix.Мечтающая покорить западный рынок родительница Final Fantasy к цели идет проверенной дорогой, покупая популярных девелоперов или подбирая валяющиеся без дела проштрафившиеся бренды

Для игры Dungeon Siege 3 есть:
 
Операция Обзоры Операция "Багратион" 2008 РС
2008 год остальные игры (Wargaming, Новый Диск)
К лету 1944 года наступление Красной армии отбросило фашистских захватчиков на Запад. Потрепанная, но все еще мощная группировка немецких войск обосновалась на многострадальной белорусской земле. Каждый день каратели уничтожали деревни, отправляли жителей в Германию для рабского труда на военных заводах. Ставкой Верховного главнокомандования РККА была разработана операция «Багратион». Была поставлена задача освободить Белоруссию от оков нацизма, окружить и уничтожить немецкую группу армий «Центр» и выйти к государственной границе СССР. Тысячи танков и самолетов, десятки тысяч орудий и сотни тысяч пехотинцев сосредоточены для стремительного удара по ненавистному врагу

Для игры Операция "Багратион" 2008 РС есть:
 
StarFront: CollisionMAC Обзоры StarFront: CollisionMAC
2011 год остальные игры (Gameloft, Gameloft)
Добро пожаловать на планету Синистрал, где человеческий конгломерат Консорциум намеревается добывать редкие кристаллы Ксенодия. Но этим редким минералом интересуются не только люди. Мириады готовы на все, лишь бы помешать Консорциуму. Наделенный интеллектом робот Уорденс старается обратить войну на сторону местной расы. Чью сторону примете вы? В Starfront: Collision выбирайте любую расу и развивайте стратегию победы. Группа может построить 8 зданий и более 10 частей, создать базу и организовать непрерывный штурм.

Для игры StarFront: CollisionMAC есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100