И Operation Flashpoint, и обе ее идейных наследницы, ArmA и ArmA 2, никогда не были играми «для всех». Далеко не самый простой игровой процесс, ориентация на серьезные боевые действия и, чего греха таить, не лучшая оптимизация и совсем не интуитивное управление всегда отпугивали большинство желающих «войнушки». Те же, кто смог пробиться через все препятствия в виде довольно кривого порой движка и постиг особый ArmA-дзен, получали в свое распоряжение, пожалуй, лучший конструктор для игры в «солдатики» и ни с чем не сравнимые сетевые сражения. Что забавы в редакторе, что мультиплеерные бои с долгим планированием и внезапными смертями неизвестно от чьей руки — все это было настолько непохоже на все остальные игры подобной тематики и давало такие богатые возможности, что позволило любителям творений Bohemia Interactive считать себя некой «элитой» игр на военную тематику (замечу, не без оснований). Там, где-то рядом с суровыми вирпилами и не менее суровыми любителями варгеймов, по соседству с поклонниками «парадоксовских» стратегий, восседают эти адепты «хардкора», со снисхождением поглядывая на «казуалов». В перерывах между сражениями они могут себе позволить шуточки по поводу баллистики в Battlefield или сюжета очередной Call of Duty, вяло отмахиваясь от критики по поводу «тормозов», «убогой графики» и прочих прелестей, шлейфом тянущихся за серией еще со времен той самой OFP. Критика эта, справедливости ради замечу, вполне обоснована — проблем у ArmA 2 хватает и поныне. И нельзя с уверенностью сказать, что третью часть, над которой сейчас вовсю трудятся разработчики, ждет иная участь.