Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(173)
аркады
(144)
стрелялки
(25)
симуляторы
(66)
настольные игры
(16)
игры для детей
(46)
я ищу
(47)

Торренты игр
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Legend of Grimrock игра, 2012 год

Жанр: ролевая | остальные игры
Год выпуска: 11 апреля 2012 г.
Разработчик: Almost Human
Издатель: Almost Human
Платформа:Mac, PC
Минимальные системные требования:Core 2 Duo 2.8 ГГц/Athlon Dual Core 2.8 ГГц, 2 Гб памяти, GeForce 7600/Radeon X1600, 1 Гб места на HDD
Рекомендуемые системные требования:Quad Core 2.6 ГГц, 4 Гб памяти, GeForce 8800/Radeon HD 2900, 1 Гб места на HDD

Обзоры для игры Legend of Grimrock

Legend of Grimrock еще до релиза привлекла к себе внимание играющей братии со стажем. Как только ее не называли: и "возвращением к истокам", и "подарком для любителей настоящих RPG", и прочими благозвучными словосочетаниями, большинство из которых обещало ни много ни мало возрождение целого жанра - так называемого dungeon crawler. Студия Almost Human решила соорудить нечто подобное Dungeon Master и Eye of the Beholder. Если вы впервые слышите эти названия - ничего страшного; игре в Legend of Grimrock это нисколько не помешает. Ну а тем, кто понял, о чем речь, советую внимательно присмотреться к работе финских разработчиков, ведь именно для вас они и старались в первую очередь.

Небо в клеточку

В мире Legend of Grimrock довольно оригинальное правосудие: осужденным преступникам, несогласным с приговором, предлагают доверить свой суд самой судьбе. Как? Очень просто: сумеете пройти изрытую пещерами огромную гору, начав свой путь с самой вершины, - выходит, вы невиновны. Несмотря на то что желающих подать апелляцию подобным образом хватало, высший суд пока еще никого не оправдал - прошение на помилование пропадало в глубинах Гримрока вместе со своими авторами.
Качество дизайна и технического исполнения картинки впечатляет. Хорошо, что в этом плане современные игры далеко ушли от Dungeon Master и иже с ней.
Наша команда - четверка таких заключенных, выбравших последний вариант оправдать несправедливое обвинение. Смелые ребята - так как из подземелий Гримрока еще никто не возвращался, надо быть уверенным в неправоте судей или же очень не хотеть провести остаток дней в тесной темнице, чтобы решиться на подобный шаг. Впрочем, гора - это та же тюрьма, но необычная: в ней нет охранников, многие двери открыты, однако опасностей хватает, о чем свидетельствуют останки предыдущих, не столь удачливых искателей свободы.

Не стоит думать, что небольшой заставкой, рассказывающей о судьбе четверых пленников, принявших решение использовать свой последний шанс, сюжет и ограничивается. Хватает и тайн, и непонятных записок, оставленных предыдущими гостями Гримрока, и "пасхалок"...

Все это впереди, ну а пока перед нами небольшая комната, куда сбросили нашу команду, полуистлевший скелет в углу, запертый решеткой выход из камеры... Отсюда начинается наше путешествие.

Четверо смелых

Хотя я все же лукавлю - начинается все немного раньше, а именно с экрана выбора персонажей. Можно использовать уже приготовленный разработчиками набор героев, а можно составить свою команду, выбрав расу, внешний вид и специализацию каждого. Все знакомо игравшим хотя бы в одну RPG (и необязательно "олдскульную") - чего-то необычного пока не наблюдается.
"Лабиринт минотавра" - с той лишь разницей, что суровый человекобык здесь совсем не хозяин.
Необычное будет позже - после вступления советую немного освоиться и разобраться в интерфейсе и способе передвижения, прежде чем сломя голову мчаться навстречу приключениям. Главное - несмотря на отличную трехмерную графику с самыми распоследними шейдерами и прочими спецэффектами, движение здесь строго по "клеточкам". Нажали кнопку - сместились на один квадрат в нужную сторону. Хорошо, что осматриваться можно как душе угодно, а не только в четырех направлениях. Второе, что следует запомнить, - игрок командует всем отрядом, который передвигается как единое целое. Два героя спереди, два сзади - поменять строй нельзя, а вот передвинуть нужного персонажа на нужное место - можно и нужно. Все дело в том, что порядок размещения играет достаточно большую роль: из заднего ряда даже не пытайтесь атаковать врукопашную или с помощью коротких ножей - попросту не достанете врага (хотя, если у вас в команде имеется вор с развитым навыком, можете попытаться). Ничего страшного - есть магия, есть метательное оружие, луки и арбалеты, поэтому герои второго ряда без дела не останутся.

В системе заклинаний в Legend of Grimrock тоже не все сразу понятно. Четыре школы магии - огонь, холод, земля и воздух. Любое заклятие складывается из комбинации нескольких знаков. Можно подбирать нужную комбинацию наугад, а можно узнать ее из специальных свитков, найденных во время путешествий по подземельям - прочесть заклинание получится в любом случае, хватало бы у нашего мага умений и маны. Атакующие "спеллы" преобладают, но есть и такие, которые применяются для защиты и некоторых хитростей, - "заморозка" врага или невидимость всего отряда. Какого-то перекоса в балансе между воинами и магами не наблюдается - разве что в начале игры без помощи последних не обойтись: все же наши бойцы пока еще очень слабы. Зато потом, когда воины подкачают бицепсы, а воры изучат спецприемы вроде скрытного удара сзади, дающего увеличенный урон, потрошить врагов будут все одинаково успешно.

Несмотря на пошаговое перемещение, действие игры происходит в реальном времени, что порой немного напрягает, особенно когда дело дойдет до сражений. Придется приучить себя к тому, что передвижение дискретно, а прочие события игрового мира - совсем наоборот. Впрочем, это дело времени - спустя пару часов все становится более-менее понятно.
СС…ема лабиринта. Непросто разобраться и так, а ведь некоторые считают, что ее необходимо рисовать самостоятельно.
Нить Ариадны

Одними боями дело не ограничивается. В Legend of Grimrock очень много всевозможных загадок. Находить решения некоторых строго обязательно - без этого не продвинуться дальше по сюжету; другие можно оставить в стороне, но лучше этого не делать. Дело не только в том, что за успешную разгадку отряд будет достойно вознагражден - и без этого удовольствия от нахождения правильного ответа будет немало. Пусть порой хочется бросить все к чертям и выбросить из головы поиск решения какой-нибудь непонятной задачки (а авторы зачастую дают весьма туманные подсказки) - без всего этого игра потеряла бы большую часть своего очарования.

Совсем трудно придется на высоких уровнях сложности, поэтому, если вы не готовы превозмогать, то категорически не советую проходить игру на "харде". А вот для ветеранов, помнящих еще Eye of the Beholder, кому даже этого будет мало, предусмотрен так называемый Old School mode - карту придется рисовать самому. Лабиринты Гримрока обширны и запутаны, заблудиться довольно легко, а если ошибиться и перепутать поворот на схеме, то будет совсем грустно. Как по мне, уже перебор, но для ностальгирующих по играм двадцатилетней давности, пожалуй, самое то.

Приятно удивляет тот факт, что в такой небольшой, на первый взгляд, игре (хотя с этим можно еще поспорить) есть некоторые возможности для ролевого отыгрыша. Можно, к примеру, сделать одного из своих героев чистым "рукопашником", принципиально не берущим в руки оружия. Или не пользоваться предметами, оставшимися после предыдущих узников Гримрока. Впрочем, тут уже все зависит от фантазии игрока, но придумать самому часть истории четверки пленников гораздо интереснее, нежели просто пробежать все уровни до финала, не отвлекаясь на подобные "ненужные" выдумки.
Знакомьтесь - это Турам, еще один узник Гримрока. Его записки часто будут встречаться нам по пути. Если читать их внимательно, то станет известен способ начать игру одним этим персонажем вместо привычной четверки приключенцев.
***
Я не могу отнести себя к "дедушкам" компьютерных игр. Мне практически незнакомы те RPG, что стали источником вдохновения для разработчиков из Almost Human. Я не просиживал ночи за Eye of the Beholder, не исследовал подземелья Dungeon Master. Тем не менее это не помешало получить море удовольствия от прохождения Legend of Grimrock. Да, здесь есть несколько мелких недочетов - не всегда удобное управление и короткая кампания. Но на то они и мелочи, и я уверен - все эти проблемы решаемы. Единственный серьезный минус - отсутствие случайно генерируемых локаций, без которыъ "Легенда Гримрока" превращается в игру на один раз. Однако и здесь не все так страшно: наличие возможности выбора подземелья при старте уже сейчас (пусть и выбрать пока можно только одно) наводит на мысли о десятках любительских и официальных дополнений, где уж точно не придется жаловаться на слишком быстрое прохождение.

Если честно, я искренне завидую тем самым "старичкам", которые получили отличный подарок - возрождение любимого и, казалось бы, позабытого уже жанра времен "золотого века" ролевых игр.

Плюсы: приятная глазу графика; интересные загадки; разнообразие боевой системы; исследование запутанных лабиринтов не дает заскучать...
Минусы: ...но приключение заканчивается слишком быстро; нет случайно генерируемых подземелий; порой неудобно подбирать предметы.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Legend of Grimrock, похожие игры

The Witcher: Enhanced Edition Обзоры The Witcher: Enhanced Edition
2008 год ролевая (CD Projekt RED, Atari)

Когда вы думаете о лучшей RPG 2007-го года, на ум вам наверняка приходит The Witcher. Этот проект был действительно хорош, особенно на тогдашнем ролевом безрыбье. Но при всех достоинствах, были у него и черты, заставлявшие порой поморщиться: местами неудобное управление, глючный AI, скверная озвучка, невероятно долгая загрузка... Польская команда CDProjekt - люди ответственные. Потому и решили замолить свои грехи перед игроками. Встречайте аддон-патч, грозу багов и недоработок оригинальной The Witcher - Enhanced Edition

Для игры The Witcher: Enhanced Edition есть:
 
Baldur\'s Gate: Enhanced Edition Обзоры Baldur\'s Gate: Enhanced Edition
2012 год ролевая (Overhaul Games, Beamdog)

Казалось бы, технологии игропроизводства все еще не достигли своего потолка: есть простор для дальнейшего развития в сторону создания полноценной виртуальной реальности, в которую можно было бы погрузиться с головой. Тем не менее уже сейчас мы наблюдаем своеобразный откат в прошлое - в сторону "олдскула", двухмерности, хардкорности и неудобных интерфейсов.Вот и студия Overhaul Games сделала нас заложниками этой тенденции

Для игры Baldur\'s Gate: Enhanced Edition есть:
 
Railworks 3: Train Simulator 2012 Deluxe Обзоры Railworks 3: Train Simulator 2012 Deluxe
2011 год остальные игры (Rail Simulator Developments, Rail Simulator Developments)
Сможете ли вы управлять 10000-тонным грузовым составом, летящим через горный перевал? Доберутся ли ваши пассажиры в целости и сохранности до своего дома после снежной ночи? Сумеете ли вы справиться с экспрессом, летящим на скорости 200 км/ч? Станьте машинистом. Одолейте природу. Точно воссозданные локомотивы как наших дней, так и «паровой» эпохи. Невероятный реализм в 5 реальных и 3 вымышленных маршрутах с потрясающими пейзажами. Вы сумеете легко освоить игру, но уже с первых километров вам придется несладко. Сотни часов геймплея. Научитесь ездить легко и быстро с RS Cab Control ®. Соревнуйтесь с другими машинистами со всего мира с помощью технологии RS Career System ®

Для игры Railworks 3: Train Simulator 2012 Deluxe есть:
 
Dungeon Siege 2: Broken World Обзоры Dungeon Siege 2: Broken World
2006 год ролевая | остальные игры (Gas Powered Games, 2K Games)

Gas Powered Games, хоть и в меньшей степени, чем многие другие именитые разработчики подвержена синдрому бумажек со светлыми президентскими ликами. Это вовсе не значит, что означенная компания не любит, как они хрустят в карманах, просто особого деньговыколачивания из пользователей за GPG не водилось. Именно не водилось, так как даже традиционные способы срубить еще немножечко кочанов ярко-зеленой капусты, вроде выпуска аддонов, в исполнении компании не вызывали отторжения. Каждый аддон прорабатывался на славу и был ничуть не хуже оригинала, если это только вообще возможно

Для игры Dungeon Siege 2: Broken World есть:
 
Blitzkrieg 2: Liberation Обзоры Blitzkrieg 2: Liberation
2007 год стратегия | остальные игры (MindLink Studio, Ascaron Entertainment)

"Яблочко от яблони недалеко падает" - гласит народная мудрость, которая весьма четко описывает текущее положение дел в линейке "Блицкрига". К первой части серии вышло огромное количество официальных адд-онов, любительских модификаций и просто сторонних проектов. Прямого наследника, а именно "Блицкриг 2", постигла та же участь: за два года с момента рождения, было выпущено немало различных одиночных карт, кампаний и прочей мишуры, а также получившие широкое распространение так называемые Standalone-дополнения, не требующие наличия оригинала

Для игры Blitzkrieg 2: Liberation есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100