Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(853)
аркады
(248)
стрелялки
(63)
симуляторы
(323)
настольные игры
(44)
игры для детей
(96)
я ищу
(442)

Торренты игр
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Wargame: European Escalation игра, 2012 год

Жанр: стратегия | остальные игры
Год выпуска: 22 февраля 2012 г.
Разработчик: не указан
Издатель: не указан
Минимальные системные требования:Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon 64 X2 2.5 ГГц, 2 Гб памяти, GeForce 7600/Radeon X1800, 10 Гб места на HDD

Обзоры для игры Wargame: European Escalation

Гонка вооружений во время Холодной войны была не только хорошим двигателем научно-технического прогресса, но и отличным катализатором индустрии развлечений. Наверное, голливудские боссы очень расстроились, когда Советский Союз приказал долго жить, - еще бы, такая богатая тема для боевиков и шпионских фильмов пропала разом. И хотя появилась полноценная замена - теперь борьба с терроризмом на первом месте, - сценаристы нет-нет да вернутся к проверенной теме "Русские идут!".

Грешит этим и геймдев. Свежий пример - Eugen Systems, выпустившая два года назад стратегию R.U.S.E., посвященную Второй мировой, решила соорудить нечто подобное, но уже совсем в другом антураже. Да, именно та самая Холодная война. Точнее, уже очень даже "горячая" - советские танковые армады в Западной Европе, полномасштабные сражения между двумя сильнейшими державами конца XX века, угроза Третьей мировой со всеми вытекающими... Wargame: European Escalation - сбывшийся кошмарный сон типичного немецкого бюргера времен Холодной войны.
До начала боя остается всего ничего. В этот раз попробую сделать упор на авиацию и артиллерию.
Кузькина мать

Кошмары кошмарами, но разработчики решили поставить под ружье даже этого самого немца - кроме вполне очевидных СССР и США, в качестве противоборствующих сторон выступают и другие государства. На стороне Советского Союза будут Польша, Чехия и ГДР, а американцам помогут Франция, Великобритания и ФРГ. Поэтому не удивляйтесь, если в бою против ОВД вам придется столкнуться с польской "тридцатьчетверкой" или с чешской пехотой под забавным названием "motostrelci".

Причины для конфликта разные в каждой из четырех кампаний - то перебежчик из Восточной Германии убьет двух пограничников, из-за чего разгорается война между ГДР и ФРГ, то Польша поднимет восстание. Какого-то особого интереса сюжет не вызывает - даже в достаточно "клюквенной" World in Conflict подобные события были описаны куда подробнее. Впрочем, разработчики и не скрывают, что игра создавалась для сетевых сражений, а одиночная игра - не более чем "обучалка".

Несмотря на все продолжающиеся кошмары спящего теперь уже в окопе бюргера, до самого страшного - применения ядерного оружия - ни США, ни СССР не добрались. Ограничились "небольшими" столкновениями - пара десятков дивизий с каждой стороны, не больше. Причем дивизии эти чисто сухопутные. И если с отсутствием атомной "дубины" в WEE все понятно - глупо делать игру про получасовой обмен ядерными ударами, после которого на планете мало что выживет (конечно, если вы не создаете ремейк Defcon), - то решение разработчиков обойтись без авиации выглядит немного странно. Причем вертолеты есть, а вот о самолетах как-то забыли. Видимо, это такой тонкий намек на дополнение, которое добавит в Wargame бомбардировщики, десант и многое другое, - в той же R.U.S.E. такой дискриминации военно-воздушных сил не наблюдалось.
Карты в Wargame действительно большие. Лишний повод не распылять силы - враг может ударить откуда угодно.
Сразу скажу, что European Escalation будут много сравнивать с предыдущим проектом Eugen Systems, и сравнение это вполне оправдано. Кое-кто даже считает, что WEE - это R.U.S.E., только без отстройки зданий, без самолетов и в более современном антураже. Пока подобные RTS делает только ES, поэтому я тоже поначалу опасался, что кроме смены сеттинга изменений толком и не будет: уж больно похожи были скриншоты и видео этих двух игр. Однако все опасения насчет вторичности оказались беспочвенными. Это разные игры. WEE - не новое слово в жанре стратегий, а скорее работа над ошибками. Здешние сражения выглядят куда ближе к реальности. Как и в настоящем бою, побеждает тот, кто грамотно спланирует оборону своих войск и начнет атаку в нужном месте в нужное время. Но обо всем по порядку.

Будни зампотыла

Что главное на войне? Конечно же, армия. Как и настоящему полководцу, заняться ей придется еще до начала боя. У каждого игрока есть так называемые "колоды" (Deck). Колода - это набор из видов "юнитов", которые могут принять участие в сражении. Максимум - 25 различных наименований. Не путайтесь: 25 видов, а "юнитов" каждого вида может воевать и больше - хватало бы очков на подкрепления. Набор этот можно произвольно редактировать, исходя из тактики на предстоящую схватку. Выбрать есть из чего: техники и пехоты очень много, пусть даже большинство из них - модификации. Но, к примеру, Т-72Б гораздо лучше, чем обычная "семьдесятдвойка", поэтому советую внимательно изучать характеристики каждого "юнита" в процессе составления своего войска.

С самого начала доступных боевых единиц совсем мало, а параметры их оставляют желать лучшего. Так что приготовьтесь поначалу воевать с помощью каких-нибудь Т-62 и обычной пехоты на БТР-60. Впрочем, страдать от отсутствия современной техники и солдат придется недолго - за победы в сетевой игре и выполнение заданий по мере прохождения кампании игрок получает "звезды", которые можно тратить на приобретение новинок военно-промышленного комплекса. Это, кстати, лишний повод сначала пройти хотя бы одну кампанию - иначе в сетевой игре придется ой как нелегко. С той колодой, что дается по умолчанию, против живого противника много не навоюешь.
Только что закончился жаркий бой на перекрестке. Воспользуюсь передышкой, чтобы во всех подробностях рассмотреть последствия столкновения двух танковых взводов.
Меняется выбор армии и в зависимости от того, сколько игроков будет участвовать в бою. Минимум двое, максимум - две команды по четыре человека в каждой. В последнем случае каждому командиру имеет смысл выбрать колоду, строго специализированную под определенный род войск. Даже при игре 2 на 2 лучше всего заранее договориться, кто атакует, а кто уходит в оборону - при таком разделении обязанностей победить будет проще. И еще - если уж играете в команде, то постарайтесь наладить голосовую связь со своим товарищем, иначе толку от такого союзника будет совсем мало. Раскатывать таких противников, каждый из которых воюет сам по себе, легче легкого. Не портите удовольствие ни себе, ни соперникам.

В зоне особого внимания

На карте есть несколько особых областей, выделенных цветом. Каждую из них можно захватить, развернув внутри обозначенного периметра мини-штаб. После захвата в копилку начинают капать драгоценные очки, которые тратятся на вызов новых войск, а некоторые зоны, кроме того, являются местом появления этих подкреплений. Поначалу у нас только одна такая область, "валюта" копится неохотно, поэтому лучше сразу начать захват близлежащих районов, пока до них не добрался противник. За уничтожение вражеских отрядов начисляются очки победы. Набрали определенное количество - бой выигран. Поэтому порой побеждает игрок, который вроде бы и армию купил не самую большую, и точек захватил меньше - но оказался куда успешнее в деле уничтожения противника.

Правила - проще некуда. Здесь нет никаких глобальных умений вроде массированного авианалета или вызова мощной артподдержки из-за карты; не надо заниматься микроконтролем - солдаты сами определяют, какое оружие и когда применить. Все приказы, которые доступны командиру, - это вызов подкрепления, указание двигаться в определенное место и атака выбранного отряда противника или места на карте. Все.
Две батареи САУ посылают незваным гостям дорогие подарки. Думаю, гости будут рады - каждый "подарочек" больше центнера весом.
Лично меня такой ход событий только радует. Микроменеджмент не нужен - здесь глобальная стратегия, мыслить приходится на уровне рот, а не отдельных боевых единиц. С другой стороны, один-единственный отряд спецназа, успешно десантировавшийся в тылу противника, может полностью переломить ход битвы. Но это скорее исключение из правил, да и соперники быстро учатся на ошибках.

Вообще, в WEE чрезвычайно важно правильно продумать защиту ключевых точек. Враг может послать в атаку десятки танков, но пара-тройка даже самых "дешевых" мотострелковых отделений сожгут их из засады в лесу. Вертолетный "раш" тоже не работает - ПВО здесь очень злая, а стоит недорого. Кроме того, зенитки зачастую способны работать и по наземным целям. Все это заставляет думать, комбинировать действия различных родов войск: начинаем отвлекающую атаку на одном фланге, бросаем танки под прикрытием авиации в прорыв на другом, а в тылу тем временем высаживается несколько отрядов "десантуры" - вдруг командирская машина врага оставлена без должного прикрытия?

Возникает закономерный вопрос: если оборона так важна, получается, можно тупо "застраиваться" зенитками и ПТУРами в ожидании самоубийственных вражеских атак? Можно. Только такая защита ни к чему хорошему не приведет: не зря самые красочные сцены в игре - это работа батареи РСЗО по обнаруженной базе врага, где техника расставлена так плотно, что промахнуться невозможно.

Получаем простую формулу: хочешь выиграть - не впадай в крайности. Набрать полсотни танков и кинуть их в атаку на основные силы врага легко, но потерять половину по пути к цели - еще легче. Забудешь о нападении совсем - разнесут в клочья артиллерийским огнем. Для победы необходимо думать, ну а простор для стратегического планирования огромный - не в последнюю очередь благодаря размеру карт.
О чем я и говорил: тактика "обведу все танки рамочкой и пошлю в атаку" не работает. В этот раз враг дойдет до моей базы как раз к тому моменту, когда мне достанется победа по очкам.
Поле боя - здоровенный кусок местности площадью в сотни квадратных километров. Масштабы Supreme Commander с детализацией чуть хуже, чем в World in Conflict. Правда, если в WiC почти некогда любоваться красотами на максимальном приближении камеры, то в Wargame бои не столь скоротечны, поэтому можно по достоинству оценить работу IRISZOOM. Нажатие кнопки "Вид со спутника" - и весь район как на ладони, а "юниты" отображаются в виде тактических значков. Хочется взглянуть на бой поближе? Один оборот колесика мыши плавно перемещает камеру вплотную к земле - можно любую заклепку на танке рассмотреть. Конечно, не обошлось без условностей - к примеру, техника проезжает сквозь деревья и дома, а вертолеты при маневрировании на низких высотах могут вообще "утонуть" в текстурах поверхности. Но в целом, как оказалось, Третья мировая - весьма красивое зрелище.
***
Несмотря на название, Wargame: European Escalation далеко до классических варгеймов. Это не недостаток: просто относиться к WEE надо чуть проще - не как к попытке сделать серьезную и реалистичную стратегию. Пусть здесь не учитывается огромное количество факторов вроде влияния погодных условий или зависимости точности огня от того, прикрыт ли атакующий отряд с флангов. Оставьте все эти премудрости Combat Mission или Achtung Panzer. Wargame умело балансирует между масштабностью происходящего и легкостью управления, между неспешным выбором состава армии на предстоящий бой и стремительной реализацией дерзких планов. В итоге - отличная стратегия, которую, надеюсь, не ждет судьба так быстро забытой R.U.S.E.

Плюсы: у разных стран действительно разные "юниты", отличающиеся друг от друга не только внешним видом и названием, но и поведением на поле боя; картинка одинаково симпатична и при осмотре "со спутника", и при максимальном приближении; для победы необходимо думать и действовать, а не просто накопить войск больше, чем у врага.
Минусы: следствие слабой оптимизации - частые "вылеты" на рабочий стол и графические артефакты; неубедительные звуки стрельбы; интерфейс далек от идеала.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Wargame: European Escalation, похожие игры

Cities: Skylines - After Dark Обзоры Cities: Skylines - After Dark
2015 год стратегия | остальные игры (Colossal Order, Paradox Interactive)

Актуально для платформы: PCСогласитесь, этого очень не хватало: увидеть, как удлиняются во время заката тени домов, как над городом сгущаются сумерки, а вдоль улиц зажигаются первые фонари. И не сразу, а по районам, будто в реальности. Ночью город не слипается в однородное пятно: туристические кварталы кипят жизнью, отели и рестораны блестят в неоновом свете, автомобильный поток здесь никогда не иссякает, зато промзона тускнеет и погружается в желтизну. Смена дня и ночи, пусть и не в такт игрового календаря, всё же здорово разнообразит Cities: Skylines. Хорошо, что эта опция вышла с бесплатным патчем и покупать ради неё DLC After Dark совсем не обязательно

Для игры Cities: Skylines - After Dark есть:
 
BATTLESHIP Обзоры BATTLESHIP
2016 год стратегия (Frima Studio, Ubisoft)
Актуально для платформы: XONEЕсли в вашем доме нет ни одного клочка бумаги, если чернила во всех ручках высохли, а для карандашей со сломанными грифелями не найдётся точилки, если вы социопат, у которого есть один-единственный друг - мышка, то Battleship от Ubisoft - вовсе не то, что вам нужно. Но пригодиться вполне может.Так и хочется с досадой крикнуть: "Убил!" Да некому.Ранил!Сложно оценивать электронную версию игры, уже десятилетиями являющейся чуть ли не главной палочкой-выручалочкой, спасающей от скуки. Морской бой - пошаговая стратегия, лотерея на десяток минут, отличный "убиватор" лишнего времени вроде уроков и лекций

Для игры BATTLESHIP есть:
 
Shaun White СкейтбордРС Обзоры Shaun White СкейтбордРС
2010 год остальные игры (Ubisoft Montreal, Новый диск)
Преврати скучные районы в место беспечной тусовки. Выполни десятки сложнейших трюков на лучших досках. Катайся и общайся вместе с друзьями в сетевой игре

Для игры Shaun White СкейтбордРС есть:
 
The Island: Castaway 2 Обзоры The Island: Castaway 2
2011 год остальные игры (Sahmon Games, Awem Studio)
Вторая часть увлекательного симулятора приключений The Island: Castaway, в котором вы узнаете историю развития острова, перенесясь в прошлое и решая более 300 загадок. В роли молодого путешественника по имени Яти Вы станете жителем этого острова, узнаете секреты местного племени и столкнетесь с множеством трудностей на своем пути. Опасный и прекрасный мир откроется перед Вами, где Вас ждет множество оригинальных заданий. В игре вам нужно будет исследовать остров, добывать продукты, готовить блюда по рецептам, бродить по темным пещерам наполненных змеями и ядовитыми грибами, охотится на дичь и даже использовать магические заклинания.

Для игры The Island: Castaway 2 есть:
 
Как воспитать драконa Обзоры Как воспитать драконa
2011 год остальные игры (Running Pillow, Alawar Entertainment)
По старой доброй традиции, чтобы спасти прекрасную принцессу, требуется принцу сто дорог пройти, сто морей проплыть и ведьму злую победить. Вот только дороги и моря на этот раз в весьма необычные локации превратились. А обитают там вполне себе милые и добрые существа — разноцветные драконы.За то, что вы будете их кормить и от наглых воров защищать, малыши готовы одарить вас бесконечным множеством алмазов. Только следите за тем, чтобы сундуки с драгоценностями не забивались до отказа, и продавайте лишние самоцветы ювелиру на украшения. Да, и еще — старайтесь в первую очередь собирать алмазы, которые указаны в целях уровня в правом верхнем углу

Для игры Как воспитать драконa есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100