Обман, кругом обман
Забегая вперед, скажем сразу: не верьте. Pendulo всех обманула. Это еще один юмористический квест, который просто пародирует лавкрафтовские мотивы в современном развлекательно-ужасательном бизнесе. То есть, возможно, разработчики и пытались поначалу "сделать страшно", но потом быстро поняли, насколько гиблое это дело, - уже тогда, когда на сцену вышел демонически злобный инструктор скаутов, живущий в подсознании одного из второстепенных героев.
А началось все с реально существующей благотворительной организации. Благородная миссия "Детей Дон Кихота" - в том, чтобы искать на улице бедняков и помогать им с пропитанием, теплой одеждой и социализацией. Являясь как раз таким волонтером, будущий наследник гигантской корпорации Генри Уайт отправляется на станцию Кедвей, где, предположительно, устроили себе ночлег ребята из неблагополучных семей. Или вообще без семей. Место оказывается, мягко говоря, неприятным. Вместо милых, улыбчивых бродяг, которые благодарили бы Генри за чай, ласку и бывшие в употреблении теплые вещи, паренек находит на месте пару безумных бомжей, которым нравится убивать. Не без помощи верзилы друга Уайт выбирается из этой передряги, а сумасшедших агрессоров забирает с собой.
Действительно, острого желания пообниматься с этим манекеном не возникает. Почему-то.
Попутно мы обнаруживаем, что Генри Уайт вырос, из наследника превратился во владельца огромного состояния, стал покровителем и другом Джона. Более того, именно Генри дал детективу опасное, почти смертоносное задание.
Кровь, грудь и амнезия
ССЋжет разворачивается с необычной даже для Pendulo динамичностью. Неожиданные предательства, внезапно выныривающие из ниоткуда убийцы и шпионы, трупы - да-да, вполне реальные трупы с кровью, забрызгивающей экран, - и, наконец, обнаженная героиня, которая беззастенчиво демонстрирует свой... "топлесс", - все эти сюрпризы будут подстерегать нас на каждом шагу. Не то чтобы они появлялись тогда, когда мы их совсем не ждем. Пожалуй, даже наоборот. Но на то она и пародия, чтобы с легкой, ненавязчивой, едва уловимой ноткой иронии продемонстрировать нам все штампы и шаблоны жанра. В данном случае - мистического детектива.
Тут внимательный читатель может картинно возмутиться и сказать, что в описанном выше сценарии нет места ни иронии, ни веселой шутке. Конечно же, внимательный читатель прав.
Не верьте злобной буржуйской пропаганде: на самом деле выжить в столкновении с безумным культистом помогут не шахматы, а бейсбол. Точнее, бита. Биты достаточно.
Метод научного перебора вариантов
Но, кажется, пришло время разъяснить, каким образом мы вообще можем обращаться с предметами. Тут все просто: перед нами - классический point-and-click во всей его красе. На рисованном экране - несколько активных точек. Каждую можно осмотреть и потрогать. Причем "потрогать" не всегда равно "взять".
Когда мы при помощи традиционной "лупы" обращаем внимание на какой-либо объект, прямо на фоне "базовой" локационной картинки открывается небольшое окошко, посвященное уже конкретно тому предмету, который мы хотим изучить. Такой подход вполне вписывается в общую графическую стилистику квеста. Не будем говорить о том, что адвенчуры-комиксы успели порядком надоесть - это и так уже всем понятно. Pendulo, знаете ли, выпускала классные игры в таком стиле тогда, когда все прочие подражатели еще пешком под компьютерный стол ходили! Имеет право.
Не только нарисованным женщинам есть что показать. Главный герой без майки тоже очень ничего.
Нетрудно догадаться, что прохождение совершенно линейно. Даже когда Генри решает шахматную задачу и должен озвучить правильное решение, выбрав из нескольких вариантов в окошке диалога, наиболее простым и безотказным становится метод простого перебора. За неверный ответ санкции не предусмотрены.
Чтоб не измучилось дитя
То же касается и прочих бесед с NPC. Нас заставят ответить правильно - раньше или позже. Pendulo, подобно прочим своим коллегам, что ныне работают на ниве адвенчур, не слишком настроена перенапрягать мозги игрока. Сами по себе задачи в основном весьма просты. А если игрок все равно не справляется, в его распоряжении всегда есть встроенная система подсказок, - практически руководство по прохождению. О подсветке уже и говорить не стоит: какие уважающие себя разработчики сегодня решатся выпустить квест без возможности обозначить все активные точки на экране одним кликом?
Мы знаем, вы читаете обзор благодаря вот этому скриншоту. Мы все про вас знаем!
Встречаются время от времени и головоломки. Более того, они даже похожи на старые, "олдскульные" задания, вынуждавшие нас многократно осматривать локации в поисках завуалированных подсказок. Так, чтобы достать дневник ученого, с которым Джон был дружен во времена доамнезийные, приходится в правильном порядке расставить печати с символами алхимических элементов на старинном кельтском кресте. А чтобы узнать этот правильный порядок, нужно внимательно рассмотреть один плакат, висящий пусть и не на другом конце города, как велят боги истинных головоломок, но хотя бы не в том же помещении, где находится само поле нашей мозговой активности.
Девушка как украшение локации
Поклонник красивой графики все равно, просмотрев по диагонали все написанное выше, скажет: "Да ну, это же рисованный квест в стиле комикса - о чем еще можно говорить?" Тем не менее даже с графической точки зрения у Pendulo нашелся в рукаве козырь. Все диалоги представляют собой... трехмерный комикс. То есть традиционные "окошки" на фоне базового экрана содержат трехмерные фигурки героев, которые весьма убедительно шевелят губами, моргают и выражают свои эмоции при помощи реалистично воссозданных лицевых мышц. Да и по поводу арта, составляющего основную, геймплейную часть игровой визуализации, можно много хорошего сказать. Композиционно выверенные локации, красивая девушка - та, которая топлесс... В общем, есть на что посмотреть. К тому же, несмотря на ироническую сущность проекта, порой бывает не то чтобы страшно, но как минимум слегка неуютно от внезапно возникающих посреди экрана манекенов, мелькающих на долю секунды кровожадных картинок и прочих "бу"-эффектов. Нам даже думается, что, реши господа из Pendulo и вправду сделать хоррор, у них получилось бы очень даже неплохо.
Из кучи круглых печатей в коробочке нам нужно выбрать всего четыре. Вопиющий расход экранной территории!
***
Как бы то ни было, пародийная мистика удалась на славу - ничем не хуже, чем пародийный "мафиозный" боевик или классический детектив. Квестофилам - рекомендуем.Плюсы: динамичный сюжет; изящный юмор; оригинальные задачи; своеобразное графическое решение.
Минусы: излишняя "казуальность".