Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(173)
аркады
(144)
стрелялки
(25)
симуляторы
(66)
настольные игры
(16)
игры для детей
(46)
я ищу
(47)

Торренты игр
3d
(2298)
action
(2252)
3rd
(856)
квест
(801)
1st person
(749)
аркада
(740)
стратегия
(708)
RPG
(545)
симулятор
(517)
шутеры
(504)
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Total War: Shogun 2 игра, 2011 год

Жанр: стратегия | остальные игры
Год выпуска: 15 марта 2011 г.
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: SEGA
Локализатор:1С-СофтКлаб
Платформа:PC
Минимальные системные требования:Двухъядерный процессор 2 ГГц, 2 Гб памяти, видеокарта с 256 Мб памяти, 20 Гб места на HDD
Рекомендуемые системные требования:Intel Core i5, 4 Гб памяти, видеокарта с 1 Гб памяти, 20 Гб места на HDD

Обзоры для игры Total War: Shogun 2

Существует не так много разработчиков, которые могут сказать: "Мы создали целый жанр". Еще меньше способны добавить: "...и мы остаемся верны только ему". В этот ряд исключений входят господа из The Creative Assembly. Одиннадцать лет назад они выпустили Shogun: Total War и в целом (не считая несколько не особо удачных экспериментов) занимались только развитием этой серии. По сути, вся жизнь компании - это улучшение той первой игры. Шаг за шагом что-то менялось, что-то преображалось. Но концепция - едина.

С одной стороны - это потрясающе. Авторы делают то, что умеют. И делают это хорошо. Им не надо переключаться на абсолютно иные разработки, им не приходится бросать то, что выпустили раньше. Вот возьмем отечественную студию Ino-Co. Сначала "Космические волки", потом "Кодекс войны", затем Majesty 2 - все они совершенно разные. А The Creative Assembly просто меняет эпохи.

Но что есть благо, то есть и проклятие. Студия вот уже одиннадцать лет (одиннадцать, вдумайтесь!) трудится над одним проектом. И каждый раз надо показывать публике что-то новое. Игра старая, а показывать - новое. Задачка, знаете ли... И потому, кстати, именно Shogun 2 мы ждали так сильно. Вроде как намечалась революция, переворот. Случилось ли это - сейчас и разберемся.
Теперь глобальная карта выглядит так. Иногда на ней заметна радуга, а над скалами летают орлы.
Кисть художника рисует Total War

Логично было бы сравнивать Shogun 2 с Shogun. Но... Вот две причины, почему делать этого не хочется. Первая - многие и не видели оригинал. Давно это было. Даже те, кому сейчас двадцать лет и больше, могли пропустить ту стратегию. А если и проходили ее, то легко могли забыть. Вторая причина - Shogun 2 гораздо ближе к Medieval 2, к Rome. Выше я уже отметил, что разработчики делают одну игру, развивают ее, меняют. И то, что они создавали в 2000-м году, это так - первые шаги.

Поэтому сразу отмечаем то, что отмечает любой, кто впервые включает новую Total War: проект похорошел в сравнении с предыдущими, с Empire или Medieval 2. Да, опять авторы превосходят сами себя и выдают нам роскошную картинку. Вспомните любую их стратегию - они всегда стараются сделать так, чтобы даже самый предвзятый пользователь выронил свое "Ах!..".

Только теперь все не ограничилось банальным повышением количества полигонов у самурайского меча. Определенно - перед нами одна из самых технологичных стратегий; да, здесь при приближении каждый солдат выглядит как герой боевика. Он проработан, прорисован, и бегай этот товарищ один да руби он сам по себе врагов, легко можно было бы решить, что это какая-нибудь God of War: You Are in Japan Now. Но это - не самое главное. Куда приятнее то, что игра стилизована. В предыдущих частях такого не было. Все ограничивалось аутентичными цитатами. Теперь же здесь японский дух, здесь Японией пахнет. Карта нарисована черной чернильной краской на пергаменте, любой экран с информацией подается вместе с изображением, выполненным в традиционном стиле Страны восходящего солнца.

Но все это много где встречается. The Creative Assembly же смогла и в сражениях выдержать стиль. Вроде просто вышагивают отряды вперед, кричат что-то агрессивное и доблестное - все как всегда. Но вот пролетел лепесток цветущей сакуры. Вы приближаете камеру, а там словно розовое полотенце пеленает солдат. Чудо. Или зима - почему-то японская зима совсем другая. То ли одинокие скрюченные деревья на крохотных холмах ассоциируются с чем-то восточным, то ли это уже наша фантазия подхватывает игру, затеянную разработчиками... Но к этой теме мы еще вернемся. Уже в конце обзора.
Если присмотреться, то на картинке можно увидеть лепестки сакуры.
Назад, на острова!

Вот она, средневековая Япония. Вроде бы это государство, вроде бы правит император, вроде бы сегун держит армию в своих руках. Но фактически - это не так. Провинции в первую очередь подчиняются главам маленьких кланов, которые могут вести войны друг с другом, убивать соотечественников, которые просто служат иному господину (а точнее - лишь живут на его территории). Это и гражданская война, и нет. Страна в огне конфликта, но при этом Япония вполне себе мирно живет. Император ни с кем не враждует.

Мы становимся во главе одного из кланов. У нас - маленький кусочек земли. Одна провинция, одна деревенька. Три сотни солдат. Задача - объединить японский народ. Это если говорить поэтично. Фактически же - поназахватывать провинций и получить от императора титул сегуна. Ну а поскольку никто не терпит выскочек, а нынешний сегун любит себя, то сделать это будет не так-то просто. Малейшее подозрение, и братья-японцы уже не говорят доброжелательное "Аригато!", а сразу рубят нас своими катанами. Не очень они...

Восточный прищур вежливости

Политика в Shogun 2 весьма специфическая. Государство же одно, нация одна, менталитет один. То есть тут не бывает "что Датэ хорошо, то Чосокабэ смерть". У всех единые понятия о морали. И потому главное на острове - уважение. Да, как в GTA - Respect is everything. Ведем себя согласно кодексу Бусидо - к нам хорошо относятся другие. Начинаем христианить, шпионить, воевать без повода - соседи подумывают зайти к нам на порцию харакири.

И вроде бы система должна быть любопытной. Мы даже своего сынка можем посадить за вражескую решетку, мол, поверьте нам - мы нападать не собираемся, а если слово нарушим, режьте ему горло. Но в целом нет в ней ничего нового и особенно интересного. Разве что если мы активно начинаем воевать, то сегун может решить, что мы чересчур дерзкие, и объявит нам войну. Потому приходится много ждать и очень аккуратно захватывать провинции.

Также порой любопытны развлечения с религией. Мы можем принять христианство, и тогда нас будут, вероятно, любить местные жители, которым проповедники промыли мозги, но это повлечет неприязнь других кланов. А если не менять религию, то придется самим изучать порох и постоянно отбиваться от набегов буйных христиан.

Когда есть разные народы, вести переговоры хоть как-то интересно. Здесь же львиную долю времени приходится просто предлагать торговые союзы. Ну, или сплавлять своих дочерей замуж. Что первое рутинно, что второе. Вот если можно было бы отлавливать христиан, казнить, а потом продавать их органы другим кланам - вот это да, это было бы прекрасно (угу, если вы не принимаете веру "южных варваров", то игра немного учит нетерпимости, совсем чуть-чуть...).
Разработчики очень детально проработали ландшафт. Карты красивые и очень интересные для поединков. Особенно удались сетевые.
Японцы, японцы, кругом одни японцы

Впрочем, не только политика страдает от того, что мы сражаемся против кланов, а не других наций. Вспомните, например, как было в Rome: Total War. У нас есть три фракции за Рим - они очень похожи, а главное отличие лишь в том, против кого им надо воевать. Берем Юлиев и мочим галлов, если управляем Брутами, то идем на греков. И уже на этом этапе геймплей совершенно разный. Одно дело - прорываться сквозь леса по неудобному ландшафту и гоняться за сумасшедшими варварами. Другое - биться против греческих гоплитов или пытаться одолеть спартанцев. А уж про южные провинции я вообще молчу. Когда на вас бегут внезапные слоны, это, мягко говоря, удивляет.

После же идет и вовсе другая игра. Вот вы уже управляете галлами и противостоите как соседям-варварам, так и организованным римлянам. Или повторяете подвиги Ганнибала. В Shogun 2 все кланы однотипны. Разница настолько минимальна, что ее, наверное, можно будет разглядеть при прохождении так седьмом. У одних подешевле можно нанять самураев с катанами, у других с нодати, третьи быстрее плавают по морю, четвертые лучше осаждают крепости.

В итоге при выборе другого клана меняется лишь географическое положение. Но какая разница? Появляемся на юге, там нас окружают японцы. Стартуем на севере - и там японцы. Берем фракцию из центра острова, так и там - вы не поверите! - японцы. Не спорю, возможно, отличия я увижу потом. Но я уже дважды начинал новую кампанию и дважды ничего иного не заметил. Если Shogun 2 раскрывает все карты на прохождении так пятом, то... ну, это странновато. Честно.

Да, я понимаю, что в стратегии про Японию, где есть только японцы, у которых не так много реально отличающихся друг от друга войск, сложно сделать что-то другое. Но... Мы же смотрим на всю серию, смотрим и анализируем. И, проанализировав, понимаем: раньше было разнообразнее. Нет других народов, культур. Вокруг все японское...
Пожалуй, организация торговых путей - это единственное предназначение дипломатии...
Демонстрантов разогнали

И потому - это не революция. Это не переворот, как было с Rome. Это не такая эпохальная стратегия. Но игра - великолепна. Без шуток, я вот тут выше перечислял ее недостатки, но саму Shogun 2 ни разу не ругаю. Просто после масштабных Total War мы получаем Local War. Со всеми вытекающими.

У Shogun 2 куча достоинств. Начнем с того, что разработчики сделали древо развития героев. Теперь генералы не просто становятся сильнее и попутно собирают с собой свиту из всяких любовниц да шпионов. Персонажей постепенно создаем мы сами. Боец получил уровень, мы выбираем для него новую способность. Сами определяем, какого попутчика он прихватит. И так далее.

Причем так развиваем мы не только генералов. То же самое, допустим, будет и с ниндзя. У него тоже есть ветки улучшений: можно воспитывать в нем убийцу полководцев, можем учить совершать диверсии и так далее. Все не очень уж и разнообразно, но весьма любопытно. Да и вообще - такого раньше не было.

И вновь вернемся к стилистике. Благодаря тому, что игра не такая глобальная и здесь всего одна нация, авторы смогли полностью передать дух Японии. Да, подача европеизирована, она для простых обывателей, не экспертов-востоковедов, но она качественная. Хотя бы за атмосферу уже можно любить Shogun 2.
Глобальная карта для сетевого режима. Чем больше провинций мы открываем, тем разнообразнее войска получаем.
Пришло время объединяться

Ну а что действительно революционно в Shogun 2, так это сетевой режим. Разработчики - хвала им! - наконец-то ввели кооперативное прохождение кампании. Этого ждали все одиннадцать лет. Помню, еще сражаясь в Rome в эпоху модемов с товарищами, мы мечтали, что когда-то сможем проходить игру вместе. Правда, пока что "кооп" рассчитан лишь на двоих, но то ли еще будет!

Также The Creative Assembley сделала и некую "глобальную" карту для Сети. Правда, тут не все просто. Она для каждого своя. Начинаем мы с одной провинции, но захватить надо все. Зачем? Это даст возможность использовать новые войска, прибавит денег, на которые мы каждый раз покупаем бойцов, и всякое прочее.

По сути, мы просто сражаемся с другими игроками и растем в уровнях, открываем новые умения, больше типов солдат и так далее. Но все это сделано так элегантно.

Плюс еще у каждого пользователя есть свой генерал. Его можно раскрасить, нацепить на него различные доспехи. И вот он же и прокачивается, словно персонаж в MMORPG. Это здорово.

Ко всему этому разработчики еще систему кланов и рейтингов припаяли. Штука с большим потенциалом и крайне любопытная. Ну а поскольку прошло буквально несколько дней после релиза, конкретнее про то, приживется ли она и как будет развиваться, говорить пока рано. Сейчас просто обозначим, что это есть, и это круто.

Ну а конкретнее о системе мы поговорим в прямых эфирах. Сделаем специальную трансляцию по сетевому режиму. Только чуть позже. Пусть "настоится".
Генерала можно разукрасить как только вздумается. Причем менять можно и сам доспех, и его цвет, и знамя, которое будут нести солдаты.
***
Итог выше уже был обозначен. Да, это не революция в целом, не какой-то грандиозный шаг вперед. Более того, для любителей размаха новый проект будет менее выразительным, чем предыдущие Total War. Зато он абсолютно целостный. Это поразительно гармоничная игра, выдержанная в едином стиле от первой буквы в мануале до листка сакуры, который падает на доспех самурая в бою. Shogun 2 останется в памяти. Не как пылкий революционер с сотнями новых идей и желанием разрушить, что строилось 11 лет, но как доблестный муж, почитающий предков и точно соблюдающий все традиции.

Плюсы: тут самураи живут молодостью, любят свою семью, говорят сегуну открыто и прямо в лицо; бьют христианам с "вертушки" еще; великолепнейший стиль; древо развития генералов; система осад похорошела; полноценный сетевой режим, теперь можно проходить кампанию вдвоем.
Минусы: AI, если хочет сохранить честь, должен сделать себе харакири - дважды; порой бывают баги; дипломатия весьма скучная, а отличия кланов - минимальные; игра действительно требовательна к "железу", поберегитесь те, у кого не топовые модели компьютеров; христиане.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Total War: Shogun 2, похожие игры

Overfall Обзоры Overfall
2016 год стратегия | ролевая (Pera Games, Pera Games)

Актуально для платформы: PCОставаться оригинальным в жанре маленьких, но гордых "рогаликов", где вы путешествуете по процедурно генерируемому миру, сражаетесь, "прокачиваетесь", собираете ресурсы и принимаете непростые решения, становится всё сложнее. Плодятся они не хуже кроликов, и большинство похожи друг на друга. И всё-таки турецкая студия Pera Games попыталась быть нетривиальной. Собрав на Kickstarter почти семьдесят тысяч долларов, она выпустила свою дебютную игру, Overfall, где пошаговые сухопутные сражения соседствуют с морскими путешествиями, а драма - с комедией.Тут мы участвуем в реконструкции событий, которые вспоминает один грустный призрак

Для игры Overfall есть:
 
Rayman Origins Обзоры Rayman Origins
2011 год аркада | остальные игры (Ubisoft Montpellier, Ubisoft Casablanca [3DS], Ubisoft Entertainment)

Казалось бы, ну какие сейчас перспективы у такого древнего жанра, как двумерный платформер? На данный момент достаточно игровых развлечений на любой вкус - гонки, шутеры, стратегии... Многомиллионные бюджеты, реалистичная графика, сценарии под стать голливудским. На таком богатом фоне игры, знакомые с детства, со времен звездного часа "Денди" и "Сеги", выглядят немного примитивно. Несмотря на все это, платформеры все еще популярны, даже если не брать в расчет всевозможные "флешки", в виде которых создается большинство подобных игр. Вспомним ту же Super Meat Boy или Trine

Для игры Rayman Origins есть:
 
Virtua Tennis 4 Обзоры Virtua Tennis 4
2011 год спорт | остальные игры (SEGA, SEGA)

Четвертая часть знаменитого спортивного симулятора не только добавляет новые игровые особенности, но и использует всю мощь современных технологий. В полной мере задействуя возможности инновационной системы управления Microsoft Kinect, поклонники серии могут почувствовать себя настоящими звездами корта.Особенности игры• Девятнадцать звезд. Встреча с величайшими спортсменами современности, в числе которых первая ракетка мира Рафаэль Надаль, шестнадцатикратный победитель турниров «Большого шлема» Роджер Федерер и лучший британский теннисист Энди Маррей

Для игры Virtua Tennis 4 есть:
 
Cursed Memories: The Secret of Agony Creek Collector's Edition Обзоры Cursed Memories: The Secret of Agony Creek Collector's Edition
2010 год остальные игры (Vast Studios, Big Fish Games)
Город под названием Agony Creek был домом для многих, но после трагического происшествия в золотых шахтах города, остались лишь смерть и тайны, повергшие город в руины. В этом захватывающем приключении вы повстречаете на своем пути несколько забытых душ заброшенного города и раскроете тайну, похороненную в разрушенном городе более столетия назад.Особенности игры - Сочетание действий и стратегий - Бесчисленные возможности использования инструментов и оружия для начала цепной реакции, уничтажая с земли весь город до прибытия армии

Для игры Cursed Memories: The Secret of Agony Creek Collector's Edition есть:
 
Trenches: GeneralsMAC Обзоры Trenches: GeneralsMAC
2011 год остальные игры (Thunder Game Works, Thunder Game Works)
На дворе 1914 год, Европа, началась мировая война. Вашим войска нужен лидер. Может быть, это вы? Наденьте сапоги и добро пожаловать на поле боя!Особенности игры- Увлекательный геймплей.- Орды Зомби..., кто не любит Зомби?- Оригинальное Музыкальное сопровождение.- Арт графика в HD.- Миниигры!

Для игры Trenches: GeneralsMAC есть:
 

Игроновости
России снимут драму про резидентов Сколково,
06.01 11:01
Экстремальная PVP-игра виртуальной реальности Detached опубликована в Oculus Store.
06.01 11:01
Для PSVR готовится больше 220 релизов, а 100 из них ожидаются в этом году.
06.01 11:01
Известный разработчик видеоигр Nintendo начал принимать предзаказы на консоль Switch с автосимулятором
06.01 11:01

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100