Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(173)
аркады
(144)
стрелялки
(25)
симуляторы
(66)
настольные игры
(16)
игры для детей
(46)
я ищу
(47)

Торренты игр
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Puzzle Agent 2 игра, 2011 год

Жанр: приключения | остальные игры
Год выпуска: 30 июня 2011 г.
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Платформа:iOS, Mac, PC
Минимальные системные требования:Процессор 2 ГГц, 512 Мб памяти, видеокарта с 64 Мб памяти, 220 Мб на HDD
Рекомендуемые системные требования:Pentium 4 3 ГГц, 1 Гб памяти, видеокарта со 128 Мб памяти, 220 Мб на HDD

Обзоры для игры Puzzle Agent 2

Ожесточенные споры о существовании высокого искусства в игровом контексте ведутся, кажется, с начала электронных времен. Ну или около того.

Часть критиков в этом вопросе бескомпромиссны: мол, компьютерная забава может быть максимум развлечением, убийством времени, но не более. Другие же с не меньшим пылом отстаивают идею "арт-хаусности" некоторых проектов и готовы водрузить эти самые некоторые проекты на одну доску чуть ли не с художественной прозой.

Столкновение с серией Puzzle Agent неожиданно и как будто исподволь поднимает вопрос об искусстве на повестку дня. Хотя изначально, глядя на скриншоты, вникая в особенности незамысловатого геймплея, трудно представить себе, что перед нами нечто большее, нежели обыкновенная "казуалка".

Так или иначе, пилотный, пробный выпуск Puzzle Agent, очевидно, удовлетворил Telltale своей рентабельностью. Поэтому недавно разработчики подарили нам вторую часть, о которой сейчас и пойдет высокоинтеллектуальный разговор. Ладно, понятные слова в тексте тоже будут, не бойтесь.
Задушевное общение с диктофоном расслабляет и успокаивает. Спасает от красных гномов.
Маленькие красные человечки

Telltale в последнее время повадилась забрасывать игрока в продолжение прошедших событий без какого бы то ни было, хоть мало-мальски объясняющего ликбеза. Хорошо, когда речь шла о Back to the Future, этот принцип еще можно было понять: благо эпизоды выходили с небольшими интервалами, а сама история сохраняла полное сюжетное единство на протяжении всех пяти частей.

С Puzzle Agent 2 дела обстоят иначе. Первая игра появилась год назад. И если разработчики воображают, будто мы помним, что там произошло на фабрике по производству ластиков в городке Скоггинс, штат Миннесота, то они сильно переоценивают свое значение в истории мировой революции. Между тем сценарий сиквела очевидно связан со сценарием предыдущего квеста. Многие вещи нам приходится выяснять по ходу, из обрывочных сведений восстанавливая события, имевшие место ранее.

Тем не менее попробуем придерживаться хронологии. В прошлый свой визит сотрудник департамента головоломок ФБР Нельсон Тетерс (Nelson Tethers) выяснял причины внезапной остановки фабрики ластиков в Скоггинсе. По ходу расследования бедняге детективу пришлось столкнуться с таинственным культом, нездоровой увлеченностью кроссвордами и маленькими жутковатыми красными человечками, которых местные называют "скрытыми людьми" (Hidden People). И вот, теперь оказывается, что обитатели городка начали таинственным образом пропадать. Кое-кто уже поговаривает, что к исчезновениям причастны "скрытые люди". Другие считают, что речь идет о серийном убийце. Причем все это нашему старому знакомому из ФБР сообщают шепотом, при закрытых дверях. А уж его дело - разобраться, где скрыта правда.
Уютненький розовенький отель, уютненькая полненькая хозяйка. Кто бы мог подумать, что ночью в этой обители уюта Тетерс испытает настоящий у-у-у-ужас!
Я не слышу тебя, ты не слышишь меня

Каков же собой наш Тетерс? О, он невероятно нескладен, но в то же время харизматичен. Этот парень - настоящий дока в деле решения головоломок. Он везде носит с собой неизменный диктофон и после каждого допроса вполголоса надиктовывает заметки по делу, не особенно смущаясь присутствием посторонних при столь интимном процессе. Вдохновляет на подвиги героя не трубка, не скрипка и даже не викодин - жвачка! Ну да, та самая сладкая жевательная резинка, которую небрезгливый сыщик готов отлепить от любого предмета. Какая разница, кто ее жевал раньше!

Приключения Тетерса столь пародийно-ироничны и веселы поначалу, что как-то даже и помыслить не приходится об элементах хоррора. А между тем, когда из-за деревьев в лесу под тревожные звуки выбираются красные, явно недружелюбно настроенные гномы и начинают что-то быстро-быстро шептать... Потом остается только удивляться: "Как, меня напугали рисованные карикатурные мелкие человечки в колпаках? Нет, серьезно?" Серьезно, поверьте. Похоже, разработчики здорово подшутили не только над "Секретными материалами" и прочими мистическими расследованиями, но и над нами.

С тем же шутливым изяществом нам преподносят городок Скоггинс, вовсе не такой смешной на поверку, каким он мог поначалу показаться. Ведь здесь каждый зациклен на какой-то своей идее или проблеме и абсолютно лишен способности слышать других. Вот житель расклеивает листовки с изображением пропавшего брата. И спрашивать его о чем-либо кроме исчезновения родственника практически бесполезно. А тут, полюбуйтесь, шериф, которому плевать на преступления. Его интересуют только головоломки. И собственная безопасность, пожалуй. Чего уж и говорить о культистах, поклоняющихся Скрытым, то есть гномам. Этих ребят вообще ничем не проймешь - больные на все головы.

Впрочем, есть и еще одна главная неувязка в поведении жителей. Она не сразу бросается в глаза, но когда мы ее осознаем - картина забавной пародии на провинциальный городок внезапно приобретает жутковатые черты. Никто здесь по-настоящему не переживает из-за пропажи людей. Никто не боится, что станет следующим. И даже брат безвестно исчезнувшего обитателя городка равнодушен и спокоен, как будто речь идет о потерявшемся котенке. Да и то - некоторых котята волнуют больше.
Мистер Максвелл хочет жить над миссис Лару, чтобы ночью иметь возможность спуститься к ней за... чашечкой чаю, видимо.
Ломка без головоломки

Ладно, мы давно уже знаем, что маленькие населенные пукнты в стиле "все всех знают" - конек Telltale. Именно в таких условиях сценаристам лучше всего удается прописать характеры, часто - буквально двумя-тремя штрихами.

А как обстоит дело с головоломками? Да и вообще с геймплеем. Ведь, в сущности, Puzzle Agent - чуть ли не казуальная игра. По крайней мере, так поначалу кажется.

На деле некоторые задачки оказываются вполне мозговыносительными - хотя бы по сравнению с обычным уровнем заданий в Telltale-овских адвенчурах. Заметим, что с прошлого выпуска геймплей не изменился совершенно. Все так же нам приходится решать разнообразные головоломки большую часть времени. Часть из них необходима для прохождения, часть существует так просто, для общего развития и удовольствия. Предложив свой вариант решения задачи, мы отправляем его в конверте в главный офис и получаем вердикт: "принято" либо "отклонено". Ошибаться по-прежнему накладно. За каждую неверную версию начальство безжалостно снижает наш уровень "квалификации".

В случае внезапного и полного тупика можно использовать подсказки - три штуки на головоломку. Количество доступных на протяжении всей игры подсказок напрямую зависит от количества найденной жвачки. Впрочем, обычно недостатка расходного жевательного материала не бывает - резинка валяется попросту везде.

По сложности и оригинальности сами головоломки различаются заметно. Есть математические из серии "продолжите ряд", в том числе - с довольно неординарными отгадками. Есть логические загадки в чистом виде. Существуют и своеобразные "пятнашки" - комбинаторные загадки на расположение предметов. Традиционные "располагалки по порядку" - тоже в наличии. Собственно пазлов (складывания картинок из фрагментов) немного, а те, что есть, весьма просты. Наконец, отдельная категория - небезынтересные задачи на преломление луча. Нерешаемого в игре ничего нет, но и совсем уж простой фигни немного. В целом - то, что нужно для среднестатистического любителя адвенчур. Или просто для человека с развитым логическим мышлением.
Они смотрят. Они ждут и шепчут. Они хотят не пойми чего, поэтому и страшно. Может быть, они голодны? Может быть, они предпочитают мясо геймеров?
Сотворение героя

"Ладно, все это понятно, а где же здесь искусство-то?" - подумает внимательный и въедливый читатель.

И правда: ведь визуальное воплощение проекта решено в предельно простом стиле газетной карикатуры. Или флеш-игры, что, в общем, почти одно и то же по способу отрисовки. Удивительно только то, что, несмотря на очевидный и намеренный примитивизм арта, разработчикам удалось передать вполне адекватную мимику и динамику движений персонажей. В рамках заданного стиля, разумеется. И это - пожалуй, высочайшая степень мастерства. Потому что когда отрендеренный трехмерный манекен смотрится натуралистично - мы можем понять, почему так. А когда схематично нарисованный человечек кажется по-настоящему живым, когда он вызывает пронзительное сочувствие, несмотря на свою очевидную пародийность - тогда и включается в дело настоящее искусство. Магия, если хотите.
Созданию Puzzle Agent предшествовали арты, комиксы и видеоролики, созданные художником Грэхемом Аннейблом (Graham Annable). Не только визуальный стиль, но и самый дух адвенчуры - прямая заслуга этого человека, чьи творения замешаны на иронии, карикатуре и легкой жути.
Так, наиболее известное детище Аннейбла - короткометражный анимационный флеш-сериал The Grickle - во многих источниках отмечено как "хоррор", несмотря на минималистичный, нарочито "детский" дизайн. И это неслучайно, хотя далеко не все эти мультфильмы действительно пугают. Просто The Grickle оставляет после просмотра ощущение безнадежности. В основном - от неумения человеческого существа выходить за рамки заданной модели поведения, особенно - при столкновении с чудесным и необъяснимым.
Кстати, многие сущности перекочевали в Puzzle Agent непосредственно из сериала. "Скрытые люди" впервые появляются во всей своей красе и красноте в одноименном эпизоде The Grickle.
Столкновение с Puzzle Agent оставляет в сознании некий след. Вынуждает задуматься, вчувствоваться, задать себе вопрос: "А насколько я похожу на странных, одиноких и равнодушных друг к другу обитателей Скоггинса?" В этом смысле Puzzle Agent 2 нисколько не уступает предшественнице. И все так же - с нашей точки зрения - может претендовать на звание произведения искусства в игровом жанре.
Вот современные британские ученые все паникуют: "Земная ось, земная ось смещается!" А Тетерс в два счета готов поменять местами Землю, Луну и Солнце. Головоломки ради.
***
Рецензия вызывает у автора легкую грусть. Потому что в любом случае, что бы ни было написано в обзоре, прикоснуться к Puzzle Agent 2 захотят только ценители адвенчур, поклонники Telltale, возможно - любители казуальных развлечений. Остальные, скорее всего, даже не заметят среди великолепия трехмерных шутеров с эффектом присутствия такую вот маленькую, забавную и в то же время печальную аллегорическую притчу, упакованную в непритязательный внешне пазловый квест.

Плюсы: самобытный аллегорический мир; необычный сюжет; оригинальные живые персонажи; стильный арт.
Минусы: отсутствие краткого содержания первой части, с которой игра сюжетно связана.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Puzzle Agent 2, похожие игры

Husk Обзоры Husk
2017 год action | приключения (UndeadScout, IMGN.PRO)
Актуально для платформы: PCВ мире есть много странных вещей. Почему киты иногда выбрасываются на берег? Зачем существует Windows Store? И почему некоторые разработчики так стремятся совершить публичное самоубийство, выпуская свои малобюджетные игры практически в одни и те же сроки с каким-нибудь громогласным хитом в том же жанре?Изредка с врагами можно расправиться и без помощи револьвера.Не резидентПольская survival horror Husk вышла вскоре после Resident Evil 7 и имела определённые амбиции. Дебютантам из UndeadScout помогала более маститая студия IMGN.PRO, за плечами которой есть весьма приличный хоррор Kholat - тот, что про перевал Дятлова

Для игры Husk есть:
 
Alone in the Dark: Illumination - все материалы к игре Обзоры Alone in the Dark: Illumination - все материалы к игре
2015 год остальные игры (Pure FPS, Atari)
Актуально для платформы: PCУдивительно, с какой маниакальной настойчивостью некоторые разработчики рубят сук, на котором сидят. Само название Alone in the Dark предполагает полное и весьма нервное одиночество посреди тьмы, монстров и разнообразных кошмаров. Однако создатели новой части знаменитого некогда ужастика зачем-то превратили игру в кооперативный экшен, в котором расстреливать хочется не прущих со всех сторон чудищ, а самих разработчиков... У героев практически нет навыков и способностей, ориентированных именно на командное взаимодействие

Для игры Alone in the Dark: Illumination - все материалы к игре есть:
 
Total War: Shogun 2Demo Обзоры Total War: Shogun 2Demo
2011 год остальные игры (The Creative Assembly, SEGA)
Середина XVI столетия. Феодальная Япония, некогда находившаяся под властью императора, раздроблена и поделена между множеством враждующих кланов. В роли даймё — лидера одного из них — игроку предстоит воевать, решать разноплановые хозяйственные вопросы и вести тонкую дипломатическую игру, чтобы добиться главной цели: прекратить междоусобные распри и объединить страну под своим началом, став правителем всей Японии.

Для игры Total War: Shogun 2Demo есть:
 
Blitzkrieg GZM 7 Mode Edition Обзоры Blitzkrieg GZM 7 Mode Edition
2010 год остальные игры
Особенности игры• Следуйте указаниям по рации или разыскивайте преступников, самостоятельно передвигаясь по городу.• Реальные повреждения и взрывающиеся автомобили.• Более 50 увлекательных мисси.• Полная свобода действий.• Экстремальные погони.• Более 32 кв. км трасс.

Для игры Blitzkrieg GZM 7 Mode Edition есть:
 
Azada: Легенды прошлого Обзоры Azada: Легенды прошлого
2011 год остальные игры (Big Fish Games Studios, Nevosoft)
Титус, которого мы в первой части спасли из магического заточения, слишком боится входить в библиотеку и снова призывает нас на помощь. Храбрость и умение находить выход из самых запутанных ситуаций должны помочь нам обезоружить более 20 сказочных книг, в которых мы встретимся с известными героями. К счастью, Титус дал нам медальон, которым мы можем пользоваться, чтобы получить его подсказки, если прохождение миссии зайдет в тупик.Многочисленные головоломки, еще более необычные, чем в первой части «Азады», разбросаны по страницам книги

Для игры Azada: Легенды прошлого есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100