
При приближении акул у водолазов начинает чаще биться сердце.
Правила в Depth просты. Одна команда игроков - это водолазы, которые погружаются в океанские пучины в поисках сокровищ. Они должны сопровождать специального робота, который исследует эти самые пучины и ищет злато-серебро. Их противники - это шестиметровые белые акулы. Голодные и злые. Они должны сожрать всех людишек или максимально повредить робота, чтобы тот вышел из строя. Если водолазы уничтожили всех хищников или успели загрузить сокровища в клетку, которая поднимет их на поверхность, то они победили. И наоборот. После гибели и те, и другие, понятно, возрождаются, но не бесконечно: на каждую команду есть лимит очков "респауна".
Игроки в ластах, по идее, заведомо уступают шестиметровым зубастым монстрам, но на самом деле в их арсенале много экипировки, позволяющей дать отпор акулам. Тут и разные подводные пистолеты, ружья, в том числе выстреливающие сеткой, автоматы, гарпуны. Плюс маячки, факелы, позволяющие обнаруживать хищников, и мины, на которых те подрываются. Твари используют не только свои огромные челюсти и возможность резко ускориться, чтобы схватить человечка, но и "эволюционные навыки". Последние позволяют, например, сканировать пространство, определяя, какую экипировку применяют противники, обнаруживать те же мины, восстанавливать здоровье после выхода из боя, временно впадать в ярость после возрождения и так далее.
Все это нужно приобретать и изучать постепенно, прямо во время матча. СС…ема знакома. Водолазы, убивая акул, защищая робота и лично подбирая разбросанные то тут, то там золотые слитки, зарабатывают деньги - потом во время раунда можно зайти в магазин и купить нужную экипировку. А шестиметровые монстры за успехи получают очки навыков и сами решают, какое умение взять. Правда, не весь арсенал доступен изначально - нужно играть, копить опыт и получать новые уровни.

У героев, побывавших в челюсти хищника, остаются кровавые порезы на руках.
Однако вскоре становится понятно, что не все так просто и примитивно, как кажется на первый взгляд. Вырисовываются свои тактики за каждую команду. Двуногие должны грамотно прикрывать друг друга и умело использовать экипировку в разных ситуациях - ставить мины и факелы, не забывать про сетку, занимать выгодные позиции, совершать дерзкие, но продуманные вылазки за золотыми слитками. А их оппонентам приходится вспоминать, как ведут себя в реальной жизни хищники - то есть нужно кружить вокруг жертвы, нервировать ее, путать следы, чтобы потом резко выскочить в подходящий момент. Причем еще можно пробивать своей тушей разные рифы и каменные перегородки (на некоторых картах есть целые подводные храмы), чтобы открыть какой-нибудь боковой проход и зайти водолазам в тыл.
В итоге возникают совершенно разные, но одинаково сильные эмоции при игре за каждую из сторон. У акул - злобный азарт и агрессия, у людишек - постоянное напряжение, нервы и страх. Особенно если ты видишь собственное растерзанное тело без ног, оседающее на дно в кровавых брызгах. Добавьте сюда красивую картинку, интересные, продуманные карты, систему достижений и отсутствие "доната" (Depth использует принцип "один раз купил, и больше ни за что не плати!"), и вы поймете, почему игра так понравилась многим.
Важно и то, что авторам удалось избежать проблемы, которая часто возникает в таких случаях: обе стороны хорошо сбалансированы, и сказать, что зубастые хищники являются "имбой", рвущей оппонентов на куски в девяти случаях из десяти, нельзя. Водолазы тут побеждают не реже.

В одном матче суммарно за людей и акул может участвовать шесть игроков.
***
Новозеландцы из Digital Confectioners не только придумали интересную концепцию, но и смогли грамотно реализовать ее. Depth здорово выглядит и играется и дарит ни на что не похожие эмоции, позволяя почувствовать себя в роли героя фильма "Челюсти". Теперь осталось придумать побольше карт и новых режимов.Плюсы: интересная концепция; море эмоций; множество экипировки и специальных акульих навыков; продуманные локации; отличная графика; отсутствие "доната".
Минусы: пока здесь не хватает разнообразия карт и режимов.