А когда она появилась, все "вахолюбы" ринулись в бой сразу же. Причем часть из них признала проект шедевром буквально после трехминутного знакомства: "Тут можно самому управлять десантником, он на ЛКМ стреляет, на ПКМ рубит - ЧТО ЕЩЕ НАДО?!"
Примерно такой... подход вы могли наблюдать в нашем видеообзоре от известного фаната "вахи" Ивана Лоева

В игре очень много красивых мест. Правда, часть из них будет интересна только тем, кто знаком со вселенной.
Хоть такое обычно можно услышать про орков, в Space Marine именно главный герой - зачинатель потасовок и, по всей видимости, самый большой любитель их. В первые минуты после запуска не совсем понятно, какой именно будет игра. Все-таки вселенная богатая - тут вам интриги, простор для тактики, глобальность. Есть много всего, что из этого выберут для проекта разработчики - бог весть.
А выбрали они грандиозное рубилово с участием тысяч врагов и крошечной группы десантников. И у нас есть два варианта действия: либо мы стреляем, либо мы рубим. Еще мы, конечно, пафосно разговариваем, но на такие мелочи жизни внимание не особо обращаешь.
Выглядит в итоге все прозаичнее, чем даже "Косынка". В каждой главе мы просто бежим сквозь уровень, где на нас валят толпища противников. Мы их неустанно мочим, а разработчики щедро дают добавки. Порой настолько щедро, что даже не понимаешь, с чем связано такое гостеприимство и на хрена нам так много драться.
Если проводить аналогии, то перед нами что-то вроде Gears of War или God of War - рубилово, где все задачи сводятся к одному: УБЕЙ ИХ ВСЕХ!

Когда орк на Хаос идет, сердце десантника радуется!
И сперва столь тупой игровой процесс настораживает. Мы просто несемся по узкому коридору (свернуть куда-то почти нереально, хотя есть редкие секретные комнаты, где можно подобрать всякие ништяки про историю мира, но оно сугубо для "вахолюбов" и им сочувствующим) и шинкуем противников.
Но так только в самом начале, когда типов врагов не так уж и много. Когда их становится больше, приходится продумывать тактику боя. Если всегда действовать одинаково, то, как говорил кот Василий из книги "Понедельник начинается субботу", съедят-с. Потому надо предпринимать ряд мер по защите жизни, достоинства и верности Императору. Так, например, стоит грамотно выбирать оружие, которое будем таскать с собой. Набор пушек здесь приличный. Причем практически нет таких, которые устаревают и становятся бесполезными. Потому каждый сможет подобрать себе что-нибудь по вкусу. Только надо помнить, что обвешаться всем не получится.
Помимо "огнестрела" есть еще и холодное оружие. Оно тоже разное. Цепной меч будет отличаться от топора и уж тем более от молота. Причем у каждого и "комбо" разные. Правда, довольно примитивные - двухкнопочные.
Игра порой даже подсказывает, что лучше взять на следующую миссию. Она, правда, делает это ненавязчиво, просто в некоторых точках можно сменить одно оружие на другое. И частенько нам подкидывают то, что будет полезнее.
Тут стоит отметить одну важную особенность, которая мне очень понравилась в игре. Если вы упрямый и любите какой-то тип боя (например, ближний), то почти всю Space Marine можно пройти с топором в руке. Это будет реально сложно, муторно, но чувствуется... challenge.
И даже если громадные твари бегут к вам, необязательно закидывать их гранатами, стрелять и отбегать. Просит душа ближнего боя? Да ради бога!

Ранец + молот - самое "сочное" сочетание в игре.
Тут важно понять: я не говорю, что Space Marine очень крута. Нет, играть в нее умеренно интересно. Грешков ведь хватает. Вот порой разработчики занимаются этакой... "копипастой" ситуаций. На нас нападает толпа врагов, потом еще толпа, затем еще одна. Состав недругов один и тот же, все тактики мы на них уже опробовали - занимаемся рутиной.
Также необходимость наличия некоторых уровней крайне сомнительна. Они вроде как должны разнообразие вносить, но на самом деле - лишь утомляют. Например, когда нам надо пробираться через залы, защищенные турелями. Скука смертная.
Ну и почему разработчики не прикрутили кооператив, который сюда просто напрашивался, - тоже вопрос на миллион. Он бы мог скрасить прохождение в целом неплохой, но одноразовой сюжетной кампании. Хотя поклонников Warhammer 40.000 наверняка все устроит. Они легко простят однотипность уже хотя бы за то, что эта однотипность - "вархаммеровская". Ведь все здесь выполнено по букве оригинала.

В сетевом режиме можно поиграть за Хаос, но он ничем не отличается от десанта.
Спасает от мгновенного забвения игру только одно - сетевые бои. Тут у нас есть два режима ("Захват точки" и "Командный бой") и система развития героя в духе Modern Warfare 2. То есть имеются готовые классы с базовыми умениями и оружием, но постепенно мы открываем что-то новое. Получение уровней тоже идет по проверенной схеме. За полезные действия (убийства, поддержка, захват точек) дают опыт, который накапливается... Ну и так далее.
Получилось весьма интересно. Все-таки выбор способов уничтожения врагов велик, тактика за каждый класс своя. Можно тут и с реактивным ранцем попрыгать, и в ближнем бою врагов рубить, например.
Сетевой режим в целом получился куда веселее, чем кампания. Он не надоедает дольше и вносит разнообразие. Все-таки кромсать других десантников увлекательнее, чем шинковать нескончаемые орды орков и хаоситов.
Хотя и тут не без ложки дегтя. Карт вот всего пять. Режимов тоже только два. Даже банального захвата флага нет... Подробнее же о сетевом режиме можно узнать из видеообзора или же записи Live-трансляции. В последней вас ждет практически час непосредственно сражений и разбора всего, что есть на просторах мультиплеера.

Победа и, видимо, даже не пиррова.
***
Безусловно, здорово, что по Warhammer 40.000 сделали боевик. Вселенная очень интересная, и даже если вы с ней не знакомы, она все равно очаровывает и интригует. Потому такие эксперименты - это плюс. Минус - типичные ошибки и проблемы, которых вполне можно было избежать. Так что для поклонников - "must have", для остальных - сойдет, если жанр по душе.Плюсы: боевик во вселенной Warhammer 40.000; масштабные поединки; реактивный ранец; сетевой режим; орки!
Минусы: однообразие действий; мало карт и режимов в сетевом режиме.