Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(173)
аркады
(144)
стрелялки
(25)
симуляторы
(66)
настольные игры
(16)
игры для детей
(46)
я ищу
(47)

Торренты игр
обучающие
(0)
стратегия
(0)
online
(0)
massively multiplayer
(0)
privateer
(0)
3rd
(0)
horror
(0)
RPG
(0)
гонки
(0)
симулятор
(0)
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Darkness Within 2: The Dark Lineage игра, 2010 год

Жанр: приключения | остальные игры
Год выпуска: 1 мая 2010 г.
Разработчик: Zoetrope Interactive
Издатель: Iceberg Interactive
Локализатор:Новый Диск
Платформа:PC
Локализатор:Lazy Games
Минимальные системные требования:Процессор 1.8 ГГц, 512 Мб памяти, GeForce 7/Radeon X1600, 2.5 Гб места на HDD

Обзоры для игры Darkness Within 2: The Dark Lineage

Аксиома гласит: хороший, годный хоррор должен потребителя пугать. Из допустимых вариантов - ужасать, леденить кровь и поднимать волосы дыбом. Казалось бы, довести игрока до состояния нервного тика гораздо проще, чем зрителя или читателя. Вид от первого лица, иллюзия присутствия - и все, конечный пользователь уже трясется от страха, теряя грань между виртуальностью и реальностью.

Тем не менее действительно кошмарные хоррор-адвенчуры можно пересчитать по пальцам. Нет, не одной, а двух рук, но все равно. Зато всякие почти страшные без пяти минут ужастики плодятся в квестостроительстве с завидной регулярностью. Интересно, в какую категорию запишет время сиквел от Zoetrope Interactive - Darkness Within 2: The Dark Lineage?

От улыбки станет мир светлей.

Ода устрашающему штампу

Нашим персонажем по-прежнему остается полицейский по имени Говард (Howard), знакомый еще по первой части. Совершенно случайный тезка Лавкрафта обнаруживает себя в пустом, заброшенном доме с явными признаками частичной потери памяти. Как водится, первым делом герой находит письмо, причем не от кого-нибудь, а от того самого Лоа Нолдера (Loath Nolder), которого мы тоже хорошо помним по предыдущему эпизоду. Добрый самаритянин Нолдер оставил Говарду бумажник с деньгами, кое-какую одежку, а также ценные указания: доехать до городка под названием Архаменд и приобрести там книжку у местного букиниста. После чего, мол, все само разъяснится.

Вот и отправляется наш друг по указанному адресу. Естественно, Архаменд на поверку оказывается жутковатым, вечно темным местом с нелюдимыми обитателями и неуютными помещениями. Само собой, у Говарда начинаются там всяческие видения и кошмарные сны, в которых перемешано все: оборотни, скелеты, безумие, голоса, ведьмы, трансформация помещений, сатанинские культы и, конечно же, Ктулху. Разработчики еще с первой части не скрывают, что вдохновлялись творчеством Лавкрафта, так что всякие изображения подводного монстра будут преследовать нас повсюду.
Вопреки распространенному мнению, Ктулху от Лавкрафта (оригинальный, а не эти ваши китайские подделки) ничей мозг не "зохавывает". Будучи чудищем глобального масштаба, Ктулху предпочитает влиять на разум человеческих существ, доводя их тем самым до безумия. Правда, поскольку монстр, согласно первоисточнику, обитает на дне Тихого океана, влиять на людей он может только вполсилы - вода мешает развернуться во всю мощь. Поэтому сводит с ума осьминогоглавый лишь самых тонко чувствующих представителей рода человеческого, преимущественно - при помощи кошмарных сновидений.

Кстати, помимо головы со щупальцами, у правильного Ктулху должны быть драконьи крылья за спиной. В Darkness Within 2 можно увидеть как раз такое изображение чудовища: в одном из "пасхальных" потайных люков покоится золотая статуэтка, изображающая крылатого Ктулху во всей его красе.
Возможно, именно такая гремучая смесь бульдога с осьминогом мешает до конца поверить в то, что Darkness Within 2 - это страшно. Мы избалованы огромным количеством разнообразных хорроров, мы уже четко знаем, откуда может вылезти чудовище, в какой момент раздастся леденяший душу вопль и в какие древние дома с характерно порванными занавесками ни в коем случае не следует ходить хорошим мальчикам и девочкам. Поэтому когда мы видим еще один особняк в стиле "жуткий старый дом с привидениями или культистами", нас мало удивляют следы каннибальских ритуалов на чердаке. Да и безглазый скелет, которым на поверку оказывается сидящий к нам спиной человек в костюме, - не приводит в шок. Слишком часто все эти приемы использовались в фильмах ужасов, слишком много раз подобными методами нас пытались напугать в "страшных" играх. И уж точно совершенно зря авторы Darkness Within 2 попытались нашпиговать и без того хлипкий сюжет всевозможными кошмарными мотивами, перемешивая в одну кучу явления совершенно разного порядка.

Вот вредные, все съели, гостю ничего не оставили...

Сумрак снаружи

В то же время только совершенно бесчувственный человек может сказать, что игре не хватает атмосферы. Нет, напротив, ее здесь - даже с избытком. Доходит до казусов: видимо, для пущей мрачности разработчики решили принципиально не включать солнечный свет в Архаменде. Поэтому там одинаково темно и ночью, и днем. И не подумайте, что эта особенность освещения как-то оправдана с точки зрения сюжета - вовсе нет. Зато какая атмосфера! Так же печально обстоит дело и с помещениями. Будь то заброшенный дом, таинственное поместье или вполне обыкновенная гостиница в центре города - везде грязно, угрюмо и неуютно. Более того, даже мебель везде стоит одинаковая. Страшно? Ни капельки. Скорее, неудобно - глаза устают от вечного полумрака. В Zoetrope Interactive, похоже, и не подозревают, что для истинного ужаса необходим в первую очередь хоть какой-нибудь контраст. Вспомним те же The Path, The Lost Crown, Sublustrum, наконец. Хороший хоррор - всегда немного больше, чем просто ужастик. В DW 2 этого "больше" очень не хватает.

Фхтагн! Однозначно.

Тайны внутри

Впрочем, сам процесс прохождения не напрягает. Баланс простого и сложного соблюден почти идеально: основную часть игрового времени мы щелкаем задачи как орешки. Только некоторые головоломки заставляют всерьез задуматься. Логика решения бывает порой довольно заковыристой, но за грань разумного практически не выходит. А вот оригинальность заданий подкачала. Мы уже давно привыкли открывать секретные замки на древних фолиантах, смешивать в ступке различные виды растений, крутить колесики и подбирать цифровые коды. Ничто не ново под луной, особенно в полнолуние, когда оборотни выходят на охоту, особенно - в ночь Шабаша, когда Сатана в очередной раз приступает к своим обязанностям.

К стандартным квестовым действиям с предметами добавили дополнительные элементы, задействующие "физику". Мы можем поднимать и перетаскивать ящики, толкать и двигать тяжелую мебель. В общем, знакомство разработчиков с Penumbra явно сказывается. Для внимательных игроков подготовлены дополнительные сюрпризы: секретные зоны с атмосферными, но необязательными находками. Таких "пасхальных яиц" в адвенчуре довольно много. Кстати, заботливые разработчики состряпали для нас два различных финала. Мелочь, а приятно.

Говард по-прежнему умен: он все так же готов обмозговать любые документы, письма и статьи, если мы вовремя обратим его внимание на ключевые строчки. Нужно всего лишь подчеркнуть соответствующий абзац, после чего передать слово герою. В зависимости от режима сложности прохождения можно либо искать нужные участки текста самостоятельно, либо предоставить это дело автоматике.

А теперь, детки, слушайте: кто будет есть людей, станет похожим на этого дядю.

Живопись и графика

С точки зрения малобюджетных реалий хоррор - очень удобный жанр. Шум, размытые очертания предметов, беспросветная темень - и половина проблем с графикой упразднена, а другая половина стыдливо прячется за гордую "атмосферу". Мол, это мы нарочно все сделали нечетким и зеленовато-сероватым, чтобы был эффект старины или сумасшествия, или сна. При такой формулировке только у распоследних игрожуров язык повернется назвать визуальную сторону "бедной", "малокрасочной" и даже "однообразной". Ну, вы поняли.

Ладно, спасибо разработчикам хотя бы за то, что выражения лиц эпизодических персонажей слегка изменяются в процессе беседы. Губы, правда, шевелятся не в такт словам, позы часто вымученные, а иногда даже руки в рукавах отсутствуют (как, например, у букиниста Генри, если смотреть на него в режиме беседы). Но не будем придираться к мелочам.

В итоге, пожалуй, самое сильное зрительное впечатление производят картины, висящие на стенах. Вот где - и настоящая мрачность, и многослойность, и смысл. Возможно, дело в том, что в Darkness Within 2 с дизайном интерьеров "помогли" великие художники вроде Франсиско Гойи?

Прочувствуйте весь ужас кошмарного сна. Наяву-то здесь были совсем другие обои!

***


Darkness Within 2: The Dark Lineage сделана в целом добротно, на совесть, во многом умело. Не хватает маленькой детали - чувства меры. К сожалению, заменить этот фактор не могут ни умение, ни добросовестность, ни желание сделать "страшный хоррор".

Плюсы: разумный геймплей; "пасхальные яйца"; два варианта концовки.
Минусы: мешанина образов и стилей; недоразвитый сюжет; переизбыток "атмосферных" деталей; вторичность; сомнительная графика.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Darkness Within 2: The Dark Lineage, похожие игры

James Patterson\'s Women\'s Murder Club: Twice in a Blue Moon Обзоры James Patterson\'s Women\'s Murder Club: Twice in a Blue Moon
2009 год остальные игры (Floodlight Games, Oberon Media)

Квесты о серийных убийцах-маньяках а-ля Джек Потрошитель успели уже порядочно набить оскомину прогрессивному игровому сообществу. Разработчики каждой второй детективной адвенчуры считают своим долгом обратиться именно к этой животрепещущей теме. Ну кому интересно расследовать какое-нибудь жалкое одиночное душегубство или, паче чаяния, кражу, пусть и в особо крупных размерах? Нет уж! Если резать - то пачками, если кровь - то океанами, с размахом.Впрочем, как раз с размахом у Floodlight Games не сложилось: вот уже третья игра по мотивам новелл американского писателя Джеймса Паттерсона (James Patterson) выходит в скромном жанре "я ищу"

Для игры James Patterson\'s Women\'s Murder Club: Twice in a Blue Moon есть:
 
Dying Light: The Following Обзоры Dying Light: The Following
2016 год action | остальные игры (Techland, Warner Bros. Interactive Entertainment)

Актуально для платформы: PS4Оригинальная Dying Light вышла в начале прошлого года, а потому к его завершению уже успела забыться и не попала в большинство итоговых топов. А ведь среди проектов, посвящённых зомби, это одна из лучших игр; и пусть в ней не было ни одной оригинальной идеи, позаимствованные механики казались свежими и долго не надоедали. То же можно сказать и о дополнении The Following, которое, учитывая его масштабы, можно было бы продавать как отдельную игру.Видишь зомби - давишь зомби.Гоняй, убивайПолучить доступ к DLC можно из главного меню, начав прохождение за персонажа из оригинала

Для игры Dying Light: The Following есть:
 
Anomaly: Warzone Earth Обзоры Anomaly: Warzone Earth
2011 год стратегия | аркада | остальные игры (11 bit studios, Chillingo)

Tower Defense сегодня мало удивляет. Слишком понятна идея, а геймплей приедается быстрее, чем вы отстроите сотню башен. Такие игры развивают не стратегические навыки, а сноровку и умение понатыкать оборонительных турелей побыстрее да погуще. Обычно проекты, сделанные на базе единственной концепции, принято считать жанровыми отростками, но не чем-то самостоятельным. Пусть в данном случае имеются уважаемые представители вроде Rampart или Master of Defense, но разум неуклонно подкидывает мыслишку о том, что тех же модов и карт к Warcraft 3 или Starcraft вполне хватит, чтобы понять - жанр Tower Defense не умеет удивлять. Он лишь способен занять на некоторое время, да и его будет потом жалко

Для игры Anomaly: Warzone Earth есть:
 
Google Quest Обзоры Google Quest
2011 год остальные игры (Voedino & Totalizer Project, Multimedia Builder)
Вся игра Google Quest - это большая проверка интеллектуальных способностей каждого отдельно взятого игрока. Логика, креативность мышления, внимательность, сообразительность, гибкость ума - все эти параметры мозга будут проверяться моими хитроумными головоломками. Готовы ли вы пройти мои интеллектуальные испытыния, разработанные специально для хардкорных игроков? Если вы являетесь казуальщиком, то даже не пробуйте в это играть, так как вы застопоритесь уже на первой локации, ведь подсказок и подсвечивающихся областей в моей игре не предусмотрено. Только вы, ваш мозг и испытательные комнаты, в которых понавешаны видеокамеры, следящие за вашими передвижениями

Для игры Google Quest есть:
 
Tanita: Plasticine Dream Обзоры Tanita: Plasticine Dream
2006 год для детей | квест | приключения (Trickster Games)

Несмотря на откровенную молодость игровой индустрии, каждый день нам приходится сталкиваться с пародиями на успешные хиты, причем возраст не имеет значения. Молодые студии, на первых парах у которых фантазия еще не бурлит, как кипяток в чайнике, прибегают к простому методу: "Сделаем как у ....., но только лучше". Оригинально, что еще сказать. Жаль, конечно, что из-за недостатка опыта нашему компьютеру приходиться переваривать, мягко говоря, неудачные игры. Но не все так плохо, как кажется. Вот, возьмем, к примеру, Trickster Games. Идея вылепить "всех и вся" из пластилина родилась не из потолка, а была грамотно украдена у Neverhood

Для игры Tanita: Plasticine Dream есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100