Что случилось в Дубае, в Дубае и останется
Так уж случилось, что один из богатейших городов нашей планеты (угадайте какой; только не смотрите на заголовок выше!) завалило песком. Там и без этого не слишком-то дружелюбный климат, а уж когда пыльные бури участились, стало совсем тяжело. В результате было принято решение эвакуировать мирное население, чем и должен был заниматься полковник Джон Конрад, который в конечном итоге просто-напросто отказался покидать город, пока не будут спасены все. Прошло полгода. Мировая общественность смирилась с тем, что в Дубае не осталось выживших, как вдруг военные сквозь стену песчаных бурь ловят какой-то радиосигнал. На разведку отправляется подразделение "Дельта", возглавляемое капитаном

"Добро пожаловать в Дубай, джентльмены".
Первую половину прохождения нас знакомят с обстановкой и главными действующими лицами, а вот потом случается резкий перелом в динамике повествования, и к концу уже и следа сонливости не остается. Финал в некотором смысле предсказуем, но важно не это, а мысль и идея, которую авторам, безусловно, удалось донести. И тот факт, что среди четырех концовок нет однозначно плохой или хорошей. Они все вероятны в сложившейся ситуации.
Что же касается деталей сюжета, то тут стоит выделить два аспекта. Во-первых, неплохих персонажей. Поначалу этого о них и не скажешь, но где-то после середины игры, когда начинается самая жесть, и капитан Уокер, и его подчиненные, и все вокруг начинают не только раскрываться, но и меняться. Эти изменения характеров по ходу продвижения сюжета вперед будут отражаться даже на боевых выкриках - если в самом начале Уокер умеренно повышенным тоном рапортует: "Tango down!" ("Противник убит!"), то ближе к концу он чуть ли не срывающимся голосом будет вопить: "Tango f
***
ing down!" ("Противник, мать его за ногу, убит!")
Этот персонаж доставит уйму неприятностей, некоторые из которых могли бы показаться забавными, если бы не были такими жестокими.
Вот, кстати, еще одна интересная деталь относительно изменения персонажей: по ходу сюжета они меняются не только внутреннее, но и внешне. Появляются кровоподтеки, ссадины, ожоги, перевязанные раны, содранные куски кожи. Поэтому к финалу капитан Уокер подойдет в таком виде, как будто реально прошел через ад, в отличие от того же Шепарда, которого просто помазали красной краской после удара лучом по голове.

Трупы здесь выглядят не очень-то аппетитно.
Я так долго залипал на сюжете и всем, что с ним связано, по одной простой причине - он здесь реально хорош. С остальным не все так гладко, к сожалению.
Например, в пиар-материалах игры было много, очень много рассказов о том, что песок отныне чуть ли не еще одно действующее лицо и что это будет один из самых песочных песков в истории видеоигр. А на деле все это оказалось изрядным преувеличением. Сам по себе песок и песчаные бури выполнены неплохо, смотрятся красиво (однако никакого сравнения с Uncharted 3 и Journey не выдерживают), но вот как геймплейный элемент они применяются в паре скриптовых моментов и еще несколько раз по мелочи. Плюс граната умеет поднимать ослепляющее всех облако пыли. Этим все участие песка в перестрелках ограничивается.
Стоит, правда, признать, что сам по себе Дубай после катастрофы выглядит завораживающе. От него веет постапокалипсисом. Причем нам покажут не только виды с крыш, но и с других ракурсов, в том числе и с самых низов. На декорации в Spec Ops: The Line грех жаловаться, ибо побывать на протяжении непродолжительной кампании доведется в куче колоритных мест, от уничтоженного пункта эвакуации до дискотеки выживших. Кстати, музыка в игре подобрана просто великолепно. Это тот редкий случай, когда она сливается с происходящим на экране, при этом делая его (происходящее) гораздо выразительнее.

Первая крупная перепалка в команде, в которой Уокер даст понять, почему он тут капитан. И нет, не кулаками.
В остальном же ничего выдающегося, но и провального в одиночной кампании замечено не было. Хорошо поставленная грамотная история, разыгранная в необычных декорациях с упором на военные реалии, и четким, внятным посылом.
А вот в мультиплеере все наоборот. Карты не особо оригинальные, "прокачка" нудная, а игроков днем с огнем не сыщешь.

Один из редких игровых моментов, когда сердце уходит в пятки от осознания того, что только что совершил.
***
Итак, что же такое Spec Ops: The Line, если говорить кратко? Это возрождение некогда популярной серии, о которой сейчас мало кто помнит. Это шутер от третьего лица с налетом песка. Это классная военная история про людей на войне. Это, в конце концов, идейная наследница "Сердца тьмы" и "Апокалипсиса сегодня". Изголодавшимся по хорошим военным сюжетам настоятельно рекомендуем ознакомиться. Остальным - по своему усмотрению.Плюсы: отлично проработанный сюжет; великолепно подобранная музыка; уникальные декорации.
Минусы: пустующий мультиплеер.