Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(853)
аркады
(248)
стрелялки
(63)
симуляторы
(323)
настольные игры
(44)
игры для детей
(96)
я ищу
(442)

Торренты игр
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Deponia игра, 2012 год

Жанр: квест | приключения
Год выпуска: 29 июня 2012 г.
Разработчик: Daedalic Entertainment
Издатель: Lace Mamba Global
Локализатор:Daedalic Entertainment
Платформа:PC

Обзоры для игры Deponia

Можно сколько угодно разглагольствовать о том, что время point-and-click прошло, что двухмерные адвенчуры - жалкий прошлый век, а все современное должно быть в 3D, с полноценной свободой управления персонажем. И поменьше сложностей - народ, мол, нынче напрягать мозги не любит.

Но есть несколько студий, готовых противопоставить этому старческому брюзжанию такую классику, рядом с которой большая часть шагающих в ногу со временем проектов может нервно закурить. Среди героев-защитников квестовой традиции - студия Daedalic Entertainment. В относительно далеком прошлом она подарила нам сначала сумасшедшую Эдну с ее ненормальным кроликом в Edna and Harvey: The Breakout, а потом - проникновенную и мудрую притчу The Whispered World. Совсем недавно нам попадалась на глаза чудная адвенчурная сказка под названием The Dark Eye: Chains of Satinav. Неудивительно, что от Deponia истинные квестолюбы ожидали многого.
Глядя на летательный аппарат Руфуса, почему-то хочется сказать "ку" и поискать глазами малиновые штаны. Интересно, а гравицапа у него есть?
Мусор не выносить

Чего нам уж точно предложили много, так это мусора (не путать с оценкой на StopGame). Собственно, Депония - планета, заваленная всяким хламом. Разработчики не стали постепенно готовить нас к погружению в горы металлолома и тряпья - никакой предыстории или чего-то вроде. Мы сразу же ныряем в самую глубь и лишь потом по обрывкам разговоров можем восстановить картину случившегося в незапамятные времена.

Так или иначе, в результате катастрофы планета превратилась в гигантскую свалку, а уцелевшие люди постепенно приспособились как-то на этой свалке выживать. Из разных технических обломков они намастерили себе новые механизмы, распределили социальные роли, даже наладили водопровод - пусть и льется из кранов не вода, а жуткая вонючая жижа. Обитатели Депонии довольны своей жизнью.

Недоволен только мечтатель Руфус - сын великого изобретателя и по совместительству предыдущего мэра маленького городка на поверхности планеты. Папаша главного героя, согласно легенде, умудрился найти путь в Элизиум - роскошный летающий город, где все совсем не так, как в Депонии.

Сам Руфус тоже мечтает попасть в рай над головой. Чтобы достичь цели, он мастерит своими руками хитроумные летательные аппараты. Один раз у паренька даже почти получается. "Почти" потому, что в дело снова вмешивается случай в лице красавицы Гоал, которую наш герой спасает от Элизиума прямо в Депонию. Впоследствии он рассчитывает использовать девушку, крепко приложившуюся головой, как пропуск в "высший свет".

Так сказал бы законченный циник. Мы, не совсем законченные циники, знаем, что свалка - прекрасный антураж для проникновенной любовной истории еще со времен WALL-E.
Примерно так выглядит исполнение заветных желаний. Герой попал туда, куда хотел попасть. А то, что он висит вверх ногами на цепи - уже побочный эффект.
Дорогу чудакам и неудачникам

Руфус, наш новый протеже, в каком-то смысле - ближайшая родня Герона из королевства Андергаст. Окружающие Руфуса не любят. Бывшая девушка, на шее и в жилище которой до сих пор сидит мечтатель, по вполне понятным причинам хочет избавиться от своего опостылевшего соседа. Бармен напоминает о том, что кредит не безразмерный, мэр просто считает, что все беды в городе происходят по вине Руфуса, а лучший друг не стесняется использовать "лучшую дружбу" в целях обогащения. Окружение как будто говорит нашему неунывающему герою: "Не выпендривайся. Будь как все".

Для Daedalic Entertainment это вообще привычная тема. Кто победит: безумный герой с его тягой к иной жизни или безумный в своей закоснелости мир, состоящий из людей, готовых жить и высказываться абсолютно одинаково что в контексте фэнтезийного Средневековья, что на мусорной свалке?

Впрочем, не только обитатели делают Депонию поистине безумным миром. Здесь действуют очень странные законы физики и не менее странные законы сосуществования человеческих особей. Зубная щетка оживает и сбегает от героя, волшебная палочка помогает найти воду, единственный врач на весь город выполняет также функции пожарника и полицейского, а мэр спит в ящике собственного стола, напоминающем гроб. Вопросы есть?

Перед нами - мир абсурда, где наш персонаж, который поначалу кажется местным сумасшедшим, внезапно оказывается одним из самых нормальных, потому что только он не намерен мириться с нелепостью местной жизни и приспосабливаться к идиотизму существующих правил.
С таким доктором легко попасть в бесконечный цикл: очнулась, увидела - в обморок - и так пятьдесят раз.
Комбинируй это

Но довольно, в конце концов, философии. Концепция мира Депонии достаточно глубока и занятна, чтобы обсуждать ее часами, однако, учитывая, что мы еще вернемся к ней не раз, придется сказать несколько слов и о самом игровом процессе. Point-and-click в самом нахальном, чистейшем виде, без прикрас и модернизаций - вот что нас ждет.

Все как обычно: ищем предметы, комбинируем их в инвентаре и применяем способами столь странными и запутанными, что авторы выдающихся мозголомок прошлого могли бы гордиться своими наследниками из Daedalic Entertainment. Одна только эпопея под кодовым названием "сотворение эспрессо" чего стоит! Можно ли догадаться, будучи в здравом уме и твердой памяти, что один из ингредиентов для бодрящего напитка нужно извлекать из автомобильного аккумулятора при помощи медицинского оборудования? Что еще хуже, прочие составляющие "кофе по-депонски" добываются не менее извращенным способом. И для питья пригодны в столь же условной степени.

Подсказок, кстати, практически нет. Немного облегчает нашу тяжкую участь подсветка, да порой можно вычленить из фразы, мимоходом брошенной в одной из бесед с NPC, что же нужно сделать в следующий момент. Можно пропустить мини-игры - и порой из-за багов эта возможность оказывается чуть ли не единственным выходом из ситуации.

Выбравшись из первой локации, мы можем дальше бродить по всей территории своего городка хоть взад-вперед, хоть по диагонали. Подзадачи тоже можно выполнять в любой последовательности. Разработчики постарались максимально подстраховать нас от излишних ступоров в процессе. Можно брать нужные предметы, ненужные предметы, совсем непонятно для чего необходимые предметы и таскать их с собой на здоровье - если, конечно, перенос кучи тяжелых вещей в бездонных карманах может хоть кому-нибудь пойти на здоровье. Именно поэтому метод "научного тыка" может сработать лишь в отдельных случаях. Слишком много вещей мы носим на своем горбу. Слишком много активных точек разбросано в локациях.

Для того чтобы успешно пройти эту игру, нужно начать мыслить иначе, чем мы привыкли мыслить. Проникнуться выборочным безумием окружающего мира и найти странную, извращенную, но, как правило, логичную последовательность действий, приводящих к результату.

Нужно герою, например, пройти в кабинет мэра без очереди, а перед ним еще четверо местных жителей успели усесться с талонами и уступать не намерены. Как быть? Нужно только пойти взорвать пару-тройку домов - и очередь рассосется. Очевидно же. Для "депонца".
Депония как она есть. Да ладно, на окраинах любой столицы и не такое можно увидеть.
Кому нужны мультифункциональные инструменты...

Жителю Депонии, пожалуй, очевидным и привычным кажется многое в окружающем его пейзаже. Игроку, которому только теперь позволили одним глазком взглянуть на приколы не нашего городка, мало что покажется привычным. Отсутствие модного количества всяких "D" компенсируется подробнейшей проработкой каждой мультяшной локации. Перед нами - не просто свалка с горой мусора. Это - креативная свалка, усеянная весьма необычным мусором, среди которого попадаются механические быки, игрушечные балерины, веселящий газ или перец чили, внезапно выросший посреди отслуживших свое механических деталей. Рядом с острым перцем, прямо в куче обломков, точно так же внезапно "растут" дома, магазины, присутственные здания. Рассматривать все это великолепие можно долго.
Мир Deponia кажется настолько органичным и продуманным, что сама собой напрашивается мысль о литературном - или не очень - первоисточнике, из которого концепция "мусорной" планеты была позаимствована. Оказывается, таких источников много: сценаристы Daedalic Entertainment вдохновлялись творениями Терри Пратчетта (Terry Pratchett), Мэтта Гроунинга (Matt Groening) и Дугласа Адамса (Douglas Adams). От себя добавим в список вдохновителей студию Pixar с упомянутой выше лентой WALL-E - слишком уж очевидны параллели.
Еще дольше можно слушать беседы героя с другими обитателями Депонии, равно как и с собой любимым. Диалоги в лучших традициях Monkey Island насыщены местами истончившимся юмором и густой, пряной смесью из персонажных характеров. Или характерных персонажей, что, впрочем, одно и то же. Да и сам Руфус периодически отмачивает замечательные репризы. "Это ведь получится замечательный мультифункциональный инструмент!" - в ответ на попытку скрестить между собой вилку и кусачки. Стоит нам обрадоваться успеху, как подлый изобретатель выдает продолжение: "Хотя кому нужны мультифункциональные инструменты... Они подходят только для дилетантов".

У разработчиков не хватило "пороху" на то, чтобы заготовить хотя бы пару-тройку разных реплик героя в ситуации, когда мы пытаемся применить предмет недостаточно абсурдным образом. Однако, по крайней мере, Руфус по-разному оценивает благое намерение поймать зубную щетку мышеловкой и провальную попытку скрестить между собой разноцветные носки. Так что скучать во время очередного "привала" по ходу застопорившегося прохождения нам не придется. Если привал не затянется на неделю, конечно.

Веселее всего то, что, если бы разработчики несколько демократичнее отнеслись к мозгам игрока, мы бы вряд ли успевали хлопнуть ресницами больше одного раза, наткнувшись на ближайший сюжетный вираж. СС†енарий крепко сколочен, здорово закручен и молит о сиквеле, который, между прочим, вот-вот появится на свет.
Даже механический бык не любит красный цвет. Впрочем, возможно, это Руфуса терпеть не могут даже механические быки.
***
Deponia - это настоящий "олдскул", плоть от плоти потрясающе головоломных, теплых, ламповых адвенчур, вышедших прямиком из золотого века жанра. Фантазия разработчиков не знает устали и продолжает погружать нас в миры, которым не требуется трехмерность, чтобы быть объемными, атмосферными и совершенно ненормальными.

Плюсы: достойный сюжет; тонкий юмор; живые диалоги; безумный мир; атмосфера легкого абсурда; многослойность концепции; нетипичные загадки.
Минусы: внезапный финал; порой чересчур запутанные задачи; "баги".
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Deponia, похожие игры

Traverser Обзоры Traverser
2015 год приключения (Gatling Goat Studios, Adult Swim Games)

Актуально для платформы: PCВ инди-секторе, как и в Греции, есть всё. Симулятор хлеба, симулятор недоделанной игры о недоделанной игре (мы про недавнюю The Magic Circle), шутер про мага в механике dungeon crawler, "тайкун" про управление типичной таверной или оружейным магазином в мире прямоходящих картошек (см. Holy Potatoes! A Weapon Shop?!). А теперь вот, благодаря шведам из Gatling Goat Studios, есть и пазл/платформер про смелую девочку, одновременно напоминающий о Portal, Fallout и BioShock.Выполняя поручения горожан, Валери может побыть какое-то время модным граффити-дизайнером.За отца, за воздух, за свободу!Traverser подкупает в первую очередь своей необычной вселенной

Для игры Traverser есть:
 
Only One Обзоры Only One
2014 год приключения | остальные игры (Ernest Szoka, Ernest Szoka)

Проекты с изометрической или пиксельной графикой имеют огромный кредит доверия у игроков. Зачастую их внешняя простота укомплектовывается смелыми идеями, изобилием уровней и в целом крайне увлекательным геймплеем. Вспомнить только легендарную Dwarf Fortress, где вместо текстур так и вовсе использовались ACSII-символы. Бум инди-игр подарил нам простые технологии, на базе которых воплощается неожиданные и любопытные задумки. В этом списке лучших из лучших новый проект Only One от Эрнеста Шоки (Ernest Szoka) уже занимает видные позиции.Каждый из противников наделен уникальной моделью поведения

Для игры Only One есть:
 
The Walking Dead: Season Two Episode 2 - A House Divided Обзоры The Walking Dead: Season Two Episode 2 - A House Divided
2014 год приключения | остальные игры (Telltale Games, Telltale Games)

Когда Telltale выпускает очередной эпизод очередного интерактивного сериала, Telltale, конечно же, не думает о несчастных авторах рецензий, которым нужно о каждом новом куске разделенной на отрезки истории написать тоже что-нибудь относительно новое. Что нового можно увидеть в бесконечном повествовании, на всем протяжении которого люди убегают от зомби?А теперь, когда пятиминутка нытья на нашем канале закончена, мы в действительности расскажем вам, что нового разработчикам удалось привнести и с чем нас познакомить в очередной, но совсем не проходной серии The Walking Dead

Для игры The Walking Dead: Season Two Episode 2 - A House Divided есть:
 
The Talos Principle Обзоры The Talos Principle
2014 год приключения | остальные игры (Croteam, Devolver Digital)

Актуально для платформы: PCНачинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.Однажды гексагон, штатив и призма...На первый взгляд, перед нами оказался очередной клон Portal с предсказуемой механикой - это головоломка с видом от первого лица, построенная на взаимодействии героя с предметами окружения

Для игры The Talos Principle есть:
 
Living Legends 2: Frozen Beauty скачать торрент Обзоры Living Legends 2: Frozen Beauty скачать торрент
приключения (4 Friends Games)

Новая потрясающая игра из серии Living Legendsдает Вам уникальную возможность погрузится в атмосферу легендарной сказочной истории. Снежная Королева заманила Вашу младшую сестру в Волшебное Ледяное Царство, пообещав сделать ее своей Преемницей.Но Элизабет даже не подозревает о том, какую цену ей придется заплатить за вечную красоту и молодость. Вы с самого детства заботились о младшей сестре, а теперь она находиться в смертельной опасности под воздействием магии Снежной Королевы! Вам предстоит трудное и опасное путешествие, Вы должны раскрыть все тайны, решить все каверзные головоломки и загадки, чтобы освободить Элизабет из вечного плена Снежной Королевы!

Для игры Living Legends 2: Frozen Beauty скачать торрент есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100