Жители Подлунного мира общаются оригинально, в предложениях переставляя на манер мастера Йоды слова. Довольно терпимы, но спорные вопросы часто решают на арене, перед публикой. Среди песчаных барханов, высоченных скал и огромных крепостей в почете передвижение по воздуху - тяжеленные грузы возят огромные летающие черви, под брюхом у них на тонких канатах закреплены гондолы, в которых болтаются кочевники и купцы, а рядом нервно озираются стражники в диковинных машинах на паровом ходу.
Битва на арене.
На долю нашего Гаяра выпадет множество испытаний - он будет оборонять родную крепость от полчищ врагов, убегать по тоннелям от стаи червей, сдаваться в плен и подниматься ввысь из сырых подвалов для невольников, карая возомнивших себя над ним хозяевами. Он волен принимать решения - где-то свергают правителя, истребившего его племя, а где-то другой клан покидает насиженное место - рядом пробудилось целое гнездо чудовищ, и кто защитит женщин и детей - не ясно. Перед выбором встаешь не раз, но каждый имеет постоянное действие. Увидать все за одно приключение не выйдет - многие битвы будут звучать лишь отголосками, звоном стали и яростными криками где-то вдали, пока Гаяр следует выбранному пути.
Выбитые из потолка бревна уводят противника к пилами внизу. Прямо Mortal Kombat.
Азарт боя, барабаны где-то за кадром, разъяренные крики соперников - красота. Да только вот погрузиться с головой в эпическую историю мешает вполне прозаичная вещь - мышка с коврика улетает. Молодецкий взмах - и тут же нужно возвращать "хвостатую" на позицию, причем над столом - во избежание неверного движения паровой машины. А ведь ударов бывают за сражение десятки, а то и сотни!
Ночная битва с Софитом. В Hammerfight, кстати, есть система освещения - рядом с фонарем монстра будет видно куда лучше.
То алое пламя, что на клинке - поющий камень. Их много, но найти любой стоит труда. Один прячет в желудке огромный спрут в подземелье, другой - у хозяина арены, что заковывает рабов в цепи и напускает на них Софита, обещая победителя щедро наградить. Зато с трудом добытые сокровища облегчат грядущие схватки - одно залечит раны ценой крови врага, другое - на считанные секунды лишит плоти и позволит пройти сквозь острое лезвие невредимым.
Арене явно потребуется ремонт.
Или развлечься на стадионе в Хаммербол - крайне деструктивную помесь футбола и крикета. Наконец, можно заглянуть в арсенал и сменить остроконечную саблю на металлический цеп, а затем опробовать оружие на почти неубиваемой тренировочной бочке.
Чем разить врагов? О, есть клинки, предназначенные для быстрых и изящных выпадов, но для них необходима точность - не всякое лезвие позволяет держать противника далеко. Неосторожное движение - и удар может закончиться столкновением или, что еще опасней, принятой на борт осадной бомбой, которая не укутавшегося в броню развевает по ветру. Тяжеленные молоты - ими противников можно отправить в далекий полет, но нужно подгадать момент, иначе самые шустрые увернутся или даже выбьют его. Оружие на цепях попадается и легкое, и тяжелое, но для него нужна расчетливость - овладевший им сможет и гондолу с вражеского червя сорвать, опутав ее цепью, и на близких расстояниях не дать себя в обиду - увернуться и в следующее мгновение нанести решающий удар. Машина с легкостью унесет и пару цепов, и меч с молотом. Нужно только правильно выбрать, иначе одно будет разить скоро, но другое - болтаться без дела.
Если быстро подвигать мышкой из стороны в сторону, наш герой посмеется над противником, заставив его рвануться в атаку. Можно увернуться в последний момент и контратаковать. Или позволить улететь прямиком в стену.
Титулы, оружие, динары, вдохновенные речи и приключение за приключением - этим запоминается Hammerfight. Во время игры очень легко поверить, что в виртуальном Подлунном мире действительно что-то меняешь. И в итоге это даже не игра, а сказка. Та самая сказка из "1001 ночи" о невиданном доселе Подлунном мире, где есть место интригам, доблести, чести и, самое главное, воображению. Но, увы, Шахерезада может рассказать в тонкостях о любом сражении на арене или славной охоте, но саму историю растягивать не намерена. Что, наверное, и правильно. StopGame рекомендует.
Плюсы: оригинальная боевая система; необычный сеттинг; множество интересных находок; обилие дополнительных режимов; нелинейность.
Минусы: нужна хорошая мышь и большой коврик (лучше чуть больше листа А4) во избежание дискомфорта при игре; редкие ошибки в интерфейсе.