Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(173)
аркады
(144)
стрелялки
(25)
симуляторы
(66)
настольные игры
(16)
игры для детей
(46)
я ищу
(47)

Торренты игр
обучающие
(0)
стратегия
(0)
online
(0)
massively multiplayer
(0)
privateer
(0)
3rd
(0)
horror
(0)
RPG
(0)
гонки
(0)
симулятор
(0)
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Men of War: Red Tide игра, 2009 год

Жанр: стратегия
Год выпуска: 2 ноября 2009 г.
Разработчик: 1C
Издатель: 1C Publishing EU
Локализатор:1C
Платформа:PC
Минимальные системные требования:Intel Pentium 4 2.6 ГГц/AMD Athlon 3000+, 1 Гб памяти, GeForce 6200/ATI Radeon 6900, 5 Гб места на HDD
Рекомендуемые системные требования:Intel Core Duo 2.6 ГГц/AMD Athlon X2 5000, 2 Гб памяти, GeForce FX 8600/ATI Radeon HD2600, 5 Гб места на HDD

Обзоры для игры Men of War: Red Tide

Когда на КРИ мы брали интервью у разработчиков "Черных бушлатов", они будто бы стеснялись говорить об игре. И не потому, что сюрприз приготовить хотели, а словно считали, что их проект - этакий проходнячок. О достоинствах умалчивали и пытались рассказать о патриотической подаче материала, о морских десантниках, про которых индустрия ни разу не вспоминала, и о битвах за черноморское побережье. Кажется, нам даже не напомнили, что сюжет написал Зорич. Как итог - стратегия показалась блеклой и неинтересной. Но последнюю неделю мы знакомились с игрой один на один и сейчас готовы поделиться с вами нашими ощущениями - действительно ли проект вторичный, или просто его создатели слишком стеснительные?

Пролог

Вроде бы, что такого в хорошем вступительном ролике? Или неужели музыка в главном меню может стать достоинством проекта? Приятно, конечно, когда ты только вошел в игру, и сразу создается теплая атмосфера, но так чтобы хвалить звуковое сопровождение в начале рецензии... Мне тоже казалось это абсурдом, но "Черные бушлаты" сразу дали залп из крупнокалиберных пушек.

Как только запускаете игру, вас встречает нарезка военной кинохроники и песня Владимира Высоцкого "Черные бушлаты". Сначала просто показывают будни солдат: они общаются, идут куда-то, кадр меняется, и вот уже корабли прыгают на высоких волнах. Еще через десять секунд начинается бой, мы видим, как сотни морских пехотинцев просто бегут вперед, в кого-то попадает пуля, его сразу же выхватывает камера, солдат падает, а другие несутся вперед, стреляют, гибнут. А Высоцкий продолжает орать, что он хочет только одного - увидеть восход.

Примерно вот столько бойцов у нас в каждой миссии.

Ролик заканчивается, и мы оказываемся в главном меню, где героически и торжественно льется из колонок "Темная ночь". И пока она играет, можно открыть раздел "энциклопедия", посмотреть фотографии, почитать воспоминания солдат, например, о том, как они вышагивали, будто бы на параде, под артиллерийским и пулеметным огнем румынских войск, как рядом внезапно умирали знакомые и друзья, но никто не решался переждать обстрел, валяясь на земле, - новую форму пачкать не хотелось. Рядом с записками ветеранов можно найти статьи Зорича, в которых описывается героизм морской пехоты, как бойцы по двадцать минут шли по пояс в ледяной воде перед десантом на берег, а потом мокрые и уже подуставшие бросались в бой - на пулеметы, танки и пушки фашистов.

Признаться, к пропаганде и "навязыванию" патриотизма у меня отвращение. Сразу в голове загорается красная лампочка, и я только раздражаюсь, а не воспринимаю информацию. Но разработчики "Черных бушлатов" то ли действительно делали все это с большой любовью, то ли настолько хитро все замаскировали, но на глазах чуть-чуть и навернулись бы слезы. Сложно описать. Просто музыка, кинохроника, фотографии, статьи... И в таком состоянии начинаешь свой первый бой. Одесса уже задыхается, защитников не хватает, а враг, разгоряченный и довольный, прет вперед. Надежда одна - городу помогут с моря. Помогут пушки кораблей и автоматы пехотинцев в черных бушлатах...

Движок у игры далеко не новый. Но он до сих пор выдает красивую картинку. Ну и вдобавок все можно разрушить, а это само по себе крайне приятно.

В тылу союзника

Вся игра поделена на несколько кампаний. Среди них, например, помощь Одессе, защита Севастополя или атака фашистской морской базы. И практически всегда мы начинаем с десанта на берег. Где-то уже идет бой, фрицы атакуют, их сдерживают союзники (не США-Англия-Франция, а бойцы под управлением компьютера), а нам дают какую-нибудь с виду простенькую задачку - уничтожить артиллерию неприятеля.

Но прервемся для небольшого пояснения. "Черные бушлаты" - больше всего напоминают серию "В тылу врага". Более того - игра сделана на том же движке, и многие называют ее просто очередным аддоном. Руководим мы обычно небольшой группкой человек этак в 15. Иногда бойцов меньше, иногда больше. Мы можем командовать сразу всеми персонажами, а можем выбрать одного и не просто щелкать мышкой и отдавать приказы куда бежать, кого убивать, а управлять им напрямую - сами стреляем, сами на стрелочках заставляем его передвигаться. Но вид по-прежнему сверху - не ждите боевика от первого лица.

Иногда нам выдают в помощь и какую-нибудь технику. Порой это небольшое морское суденышко, а иногда и вполне себе танк. Впрочем, даже если командование не расщедрилось, то мы преспокойно можем отнять что-нибудь большое и железное у противника. В "Черных бушлатах" разрешено использовать абсолютно все, что есть на карте. Если захотите, в подбитый танк запрыгните или сядьте за пулемет, у которого сломано дуло. В общем, перед нами классическая тактика в реальном времени в традициях "В тылу врага".

Одна из самых жестких миссий начального этапа. Нам надо просто удерживать позицию, пока вывозят раненых из госпиталя. Победить здесь нельзя, можно только отсрочить кончину.

Уже на берегу

Остановились мы как раз на том месте, когда уже высадились, командование дало задание, союзники получают от фрицев, а мы начинаем свой героический путь. На первый взгляд цели у нас всегда простенькие. Что может быть легче, чем навести на артиллерийский расчет славный крейсер "Красный Кавказ"? Надо всего лишь подобраться поближе к пушкам противника, по рации передать точные координаты и наблюдать за тем, как фашисты в ужасе разбегаются.

На деле же оказывается, что весь берег под прицелом пулеметов, стоит только встать в полный рост и сделать три шага, как враг замечает нас, открывает огонь, и вот уже один из десяти бойцов лежит мертвый в двух метрах от товарищей. Подвиг не удался. Значит, надо придумать какой-то более хитрый план, а не просто бежать на противника в надежде, что он мечтает о красивой фрейлин и совсем не хочет нас убивать.

Осматриваем берег, глядим, есть ли где укрытия: кусок бетонных укреплений, разбросанные мешки с песком, подбитый танк, хотя бы просто его башня - что угодно, за чем можно было бы притаиться. В игре ведь абсолютно любой предмет может служить отличной защитой от пуль. Вы взорвали склад с горючим, и несколько бочек разлетелись по округе - теперь они могут стать укрытием. Или же огромный снаряд угодил в землю, и неподалеку от вас образовалась воронка - стоит залезть в нее.

Обычно нас десантируют перед миссией. Но иногда мы и сами можем поплавать.

Порой надо просто найти такой путь, который позволит хотя бы одному солдату подобраться к пулемету противника и кинуть в него гранату. Получилось? Все солдаты быстро вскакивают и бегут вперед. Кого-то "снимет" снайпер, кому-то в спину выстрелит невесть откуда появившейся фриц. Потери будут обязательно. Но вы продвинулись немного вперед, буквально на десять шагов, но уже и это - очень важно. Ведь во многих сражениях приходится биться за каждый метр, буквально выдавливать противника с берега, выбивать его из деревушки, по шажочку оттеснять от важных позиций.Но это пример лишь из одной битвы. Не стоит думать, что мы каждый раз будем выпрыгивать из воды и вместе с сотней защитников порта гнать немцев в Германию. Нет, все миссии особенны. Нам придется даже высадиться с парашютами и после не взять деревушку штурмом, а всего лишь захватить в плен вражеского офицера. Кругом враги, они патрулируют все дороги, а крохотная группа десантников старается тихо пробраться к домику прямо в центре карты.

Ночью сражаться еще сложнее. Не видно, откуда стреляют...

Разрушим все

Ну, или не старается, а замечает дымок в лесу неподалеку, присматривается и видит, что у костра сидят три румына возле БТР. Остается только незаметно окружить их и резко открыть огонь. Так, чтобы они даже встать не успели. Теперь в распоряжении десантников техника, и можно не опасаться каждого патруля - смело врываемся в деревушку и стреляем во все стороны.

Хотя зачем нам БТР, когда можно пробраться к противотанковым пушкам и пулеметам, перебить охрану и занять очень выгодную позицию. С нее все село как на ладони - где бы враг ни спрятался, мы его достанем.

В игре полностью разрушаемое окружение. Как-то командование приказало выбить фрица из села. Немец сидел плотно, почти в каждом доме, за стенами и заборами. Очень сложно было продвигаться вперед, поскольку то откуда-то донесется щебетание пулемета, то бросит гранату какой-нибудь негодяй. Каждые десять метров стоят три-четыре жизни. Так мы и до середины не дойдем - всех солдат потеряем.

Иногда весело самому пострелять из пулемета. Так игра превращается в тир - враг прет, а мы пытаемся быстро его уничтожить.

Поэтому с трех сторон обходим крупнокалиберную пушку, два солдата стреляют по ней, отвлекают врага, а третьего пускаем с осколочной гранатой - он должен подорвать стрелка. И когда получится, у нас в распоряжении будет штука, которая способна сметать дома. За углом стоит фриц? Стреляем в этот самый угол здания, и рушим не полностью всю постройку, а лишь часть стены. В итоге получаем сквозное отверстие, через которое и можно палить.

Я не знаю, из скольких частей состоят здешние дома, но разрушается лишь то, во что мы попадаем. Если, конечно, не собьем какую-нибудь несущую конструкцию, и здание не сложится сразу. Когда у нас есть в распоряжении танк, мы открываем новую дорогу для пехоты, связкой гранат можем сделать пробоину там, где надо пройти, чтобы не попасть под огонь неприятеля. Перед нами действительно очень реалистичная стратегия, ведь доступны практически любые действия. Иди куда хочешь, прячься, где вздумается, стреляй из всего, что только можешь найти.

Иногда нам приходится прорываться и сквозь оборонительную линию немцев. В таких случаях частенько остается только уповать на удачу - попадет по нам снаряд или промажет.

Ох, нелегкую выбрали долю

Однако за такой открытый геймплей приходится платить. Чтобы выполнить первое здание в первой миссии, мне пришлось пять раз начинать сначала. В середине игры для прохождения одной карты приходилось раз этак по 150 использовать сочетание save/load. Солдат у нас ведь мало, противников - полно. С первого, второго и даже пятого раза точно не сообразишь, как лучше пройти тот или иной участок. Приходится частенько сохраняться, потом гибнуть и пробовать вновь.

Я вспомнил старые игры, когда такие бои были вполне обыденными. Ведь это нормально, что без сноровки, без детального изучения уровня, без разведки и лишних десяти минут ползаний на брюхе солдат быстро перестреляют? Поэтому надо играть аккуратно, каждый раз думать о том или ином действии. И если поспешил - что ж поделать, загружайся.

Да и структура миссий такова, что хочешь-не хочешь, а сразу пройти будет категорически сложно. Сначала, к примеру, нам надо захватить радиостанцию, потом взять там БТР и на нем приехать на небольшую базу врага, убить всех и захватить катер. На нем мы плывем к зениткам противника на другом берегу, высаживаемся, убиваем фрицев и забираем эти орудия себе. Теперь с их помощью сбиваем немецкие бомбардировщики, вновь залезаем в лодку и отправляемся к следующей позиции. Там идет настоящая бойня: сотни советских солдат и десятки танков штурмуют окопы врага. Нам надо прорваться вместе с ними, взять деревню и полностью выбить из нее неприятеля. При этом постоянно придется сталкиваться с танками, пулеметчиками, зенитчиками, ребятками в окопах, солдатами в домах, палящими откуда-то из окон. Как это пройти сразу же? На одну миссию может уйти часов пять - и это ни разу не преувеличение.

Типичное задание: уничтожить артиллерию противника, охраняемую двадцатью солдатами. Плюс обязательное подкрепление немцам.

Печалит только то, что искусственный интеллект своих и чужих войск какой-то странный. Ведут себя бойцы неадекватно. Расписывать все недостатки и причудливые эпизоды не хочется. Просто будем уповать на патчи. Добропорядочные разработчики должны все поправить.

О "Черных бушлатах" можно рассказывать еще и еще. Это как военные байки - в каждой миссии случается столько историй, что даже не знаешь, о чем именно поведать. Вспоминается, как однажды остался в живых один боец, и он с гранатой пытался взорвать последний на уровне танк. Бегал по улочкам, прятался, ползал и таки выиграл этот бой. Вспоминается и... Впрочем, нет. Хватит, иначе затянется. Но все это говорилось к одному - любителям стратегий и тактик надо обязательно попробовать "Черных бушлатов". Это, подчеркну, одна из лучших игр жанра в 2009 году.

Плюсы: сложные и очень интересные бои; полностью разрушаемое окружение; историческая достоверность.
Минусы: солдаты под нашим руководством, когда за ними не приглядываешь, могут погибнуть из-за собственной глупости; противник порой чересчур пассивен.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Men of War: Red Tide, похожие игры

APOX Обзоры APOX
2011 год стратегия | остальные игры (BlueGiant Interactive, BlueGiant Interactive)

Постапокалиптический сеттинг - таким сладким словосочетанием можно привлечь аудиторию практически к любой игре, локации которой закрывает свинцовое небо, а вездесущие пыль, песок и рейдеры в костюмах из подручных материалов делают семьдесят процентов атмосферы. В BlueGiant Interactive поступили проверенным и в то же время немного нахальным образом - взяли и перекрасили технику и юнитов в пепельно-желтый цвет, стилизовали имеющиеся постройки под уже не уникальное "А мы все это соорудили из того, что было" и спроектировали геймплей в полном соответствии с сеттингом. Сейчас вы узнаете, помогло ли это APOX стать интерактивной постановкой по мотивам "Безумного Макса"

Для игры APOX есть:
 
Shadowrun: Hong Kong Обзоры Shadowrun: Hong Kong
2015 год стратегия | ролевая | остальные игры (Harebrained Schemes, Harebrained Holdings)

Актуально для платформы: PCОбычно как бывает: выходит готовая игра с полностью работающей механикой и базовой функциональностью, а потом к ней выпускаются дополнения, которые добавляют новый сюжет, предметы, квесты и какие-нибудь интересные особенности. В случае с киберпанковской RPG Shadowrun Returns, вышедшей в 2013-м, всё не так: дополнения как раз привносят базовые функции, которые должны были быть здесь изначально.Атмосферу классического киберпанковского Гонконга авторы передали идеально

Для игры Shadowrun: Hong Kong есть:
 
Plague Inc. Обзоры Plague Inc.
2012 год стратегия (Ndemic Creations, Ndemic Creations)

Надо признаться, из всех проектов для маленьких платформ Plague Inc. увлекла нас больше всего. Еще никогда не было так весело уничтожать целое человечество. Если вы отбросите ложные чувства отвращения и презрения к центральной идее продукта компании Ndemic Creations, то получите в награду чистый, ничем не замутненный "фан". Наивысшие позиции в топе продаж App Store - тому подтверждение.Лекарство от нашей болезни готово наполовину, но и всех жителей на Земле осталась еще половина. Непорядок.Убить всех людей!Что самое интересное, Plague Inc. не может похвастаться каким-то первоклассным визуальным рядом

Для игры Plague Inc. есть:
 
The Golden Horde Обзоры The Golden Horde
2008 год стратегия (WorldForge, JoWooD Productions)

Новая стратегия от воронежской WorldForge как две капли воды похожа на предыдущие творения студии - "Войны древности: Спарта" и "Войны древности: Судьба Эллады". Разница лишь в том, что "Золотая Орда" (The Golden Horde, для англоязычного населения) повествует об исторических событиях раннего средневековья, в отличие от своих античных собратьев.Действие игры разворачивается в XIII веке. Виртуальным полководцам доступны три фракции: монголы, рыцари и русичи. ССЋжет, подающийся в виде страшненьких роликов на движке, не претендует на энциклопедичность, но и не увлекается с клюквенными ингредиентами

Для игры The Golden Horde есть:
 
Command & Conquer 3: Tiberium Wars Обзоры Command & Conquer 3: Tiberium Wars
2007 год стратегия (EA Los Angeles, Electronic Arts)

Если вы причисляете себя к истинным фанатам серии Command & Conquer, следующая новость обязана вас взволновать: Кейн вернулся. А вместе с ним лос-анджелеские "электроники" воскресили и видеоролики с живыми актерами и классический C&C-геймплей и легендарные танки "Мамонты". Tiberium Wars получилась эдаким римейком в современной обработке. Заставки между миссиями проигрываются в HD-качестве, происходящее на поле боя изрядно походит на феерию звука и света, а извечное противостояние NOD и GDI разбавлено актуальными нынче инопланетянами. Удивительно, но Electronic Arts еще не потеряла способности делать игры с душой. Каждая деталь Command & Conquer 3 отполирована буквально до зеркального блеска

Для игры Command & Conquer 3: Tiberium Wars есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100