Обзоры для игры Шерлок Холмс против Арсена Люпена Sherlock Holmes: Sherlock Holmes vs The King of Thieves
Культовый литературный детектив Шерлок Холмс уже давно не новичок в стане адвенчурных персонажей. Студия FrogWares, обладающая правами на разработку игр с создателем дедуктивного метода в главной роли, выжимает все соки из приобретенного франчайза. На сегодняшний день игрография девелоперов насчитывает четыре проекта, повествующих о борьбе английского сыщика с вымышленными и реальными злодеями. Так, обитатель Бейкер-стрит уже скрещивал шпаги с Джеком Потрошителем и мистическим Ктулху. Следующим в очереди значится талантливый французский мошенник Арсен Люпен.
Герой произведений Мориса Леблана известен по всему миру, как молодой и неуловимый грабитель. Выпущенная в начале прошлого столетия серия рассказов о похождениях Люпена разгневала всю Британию. Причиной недовольства стала сюжетная линия одного из очерков, в финале которого изобретательный мошенник оставил в дураках, да-да, самого Холмса. Свое «фи» по поводу случившегося выразил и Конан Дойль, под чьим напором автору пришлось поменять первую букву в имени незадачливого сыщика – Шерлок превратился в Эрлока.
Проблема с копирайтами обошла стороной сценаристов Sherlock Holmes vs Arsиne Lupin. У Холмса и его верного друга, доктора Ватсона, появился реальный шанс исправить книжную несправедливость и засадить неугомонного расхитителя государственных ценностей.
Завязка игры довольно оригинальна. Заскучавший от отсутствия серьезных преступлений детектив все реже и реже выходит на улицу, предпочитая проводить время в компании с морфием. Но все меняется в тот день, когда Ватсон, разбирая утреннюю почту, находит письмо от некого м-сье Люпена. В послании неизвестный предлагает Холмсу заключить любопытное пари. Отправитель утверждает, что в течение пяти дней сможет украсть пять самых важных для Великобритании предметов, обведя вокруг носа весь Скотланд-Ярд. Несмотря на то, что Шерлок не слишком-то верит в правдивость заявления наглеца, курение наркотических веществ откладывается до лучших времен.
Собственно, в поиске улик и заключается весь геймплей Sherlock Holmes vs Arsиne Lupin. После новой кражи Люпен оставляет череду зацепок, при должных навыках позволяющих предотвратить очередное похищение. Времени на расследование дается день. Если за сутки герои, вкупе с лондонской полицией, ничего не предпримут, то страна лишится еще одной реликвии.
Решение люпеновских загадок – лучшее, что есть в игре. Парижский авантюрист постарался на славу, оставив за собой несколько десятков головоломок. Тематический разброс паззлов заставляет поднапрячь извилины – детективу предстоит продемонстрировать свои способности в восстановлении картин, разгадывании шарад, орнитологии и других «учебных» дисциплинах.
Путешествие по виртуальному Лондону происходит в привычном виде от первого лица. Извечный спутник Ватсон, как верный пес, следует за своим хозяином, возникая перед нашим взором в считанные мгновения. Временами управление переходит и к доктору. В его обязанности входит выполнение монотонных заданий, вроде записи показаний и доставки посланий различным персонажам. Шерлок же занимается куда более важными делами.
В погоне за вечно ускользающим воришкой сыщики посетят большинство лондонских достопримечательностей: Тауэр, Биг Бэн, национальный музей, Букингемский дворец. Все локации воссозданы на должном уровне – FrogWares могла бы смело продавать игру еще как и виртуальный гид по культурным местам британской столицы.
***
Добротный квест, за которым можно легко провести несколько вечеров. Пожалуй, лучшая игра в серии. Плюсы: колоритная озвучка; качественное визуальное исполнение; интересные загадки. Минусы: пресный сюжет.
Gray Matter - проект с очень непростой судьбой. Анонсированный ещё в 2003-ем году (под кодовым именем Project Jane-J) он пережил все, что только возможно: заморозку, переносы дат релиза и, что самое главное, смену команды разработчиков. Последнее, впрочем, совсем не удивительно - у Tonuzaba Entertainment не было абсолютно никакого опыта работы в игровой индустрии, а Wizarbox не так давно выпустила, какой никакой, но всё же квест, So Blonde.Куда ведёт эта дверь станет ясно уже через несколько месяцев.
В студии Frogwares работают исключительно ценители литературы XIX века. Иначе как объяснить повальное увлечение разработчиков созданием игр по мотивам культовых произведений того времени. Алгоритм РС-адаптации уже был испытан на бессмертных творениях Артура Конан Дойла и Жюль Верна – следующим в очереди стал ирландский писатель Брэм Стокер со своей хоррор-нетленкой «Дракула».На сей раз авторы не стали изобретать сюжетный велосипед, попросту позаимствовав завязку сторилайна у бумажного оригинала, так что среднестатистический пользователь, знакомый с романом или одноименной лентой Френсиса Копполы, сразу смекнет что к чему
Несмотря на откровенную молодость игровой индустрии, каждый день нам приходится сталкиваться с пародиями на успешные хиты, причем возраст не имеет значения. Молодые студии, на первых парах у которых фантазия еще не бурлит, как кипяток в чайнике, прибегают к простому методу: "Сделаем как у ....., но только лучше". Оригинально, что еще сказать. Жаль, конечно, что из-за недостатка опыта нашему компьютеру приходиться переваривать, мягко говоря, неудачные игры. Но не все так плохо, как кажется. Вот, возьмем, к примеру, Trickster Games. Идея вылепить "всех и вся" из пластилина родилась не из потолка, а была грамотно украдена у Neverhood
Может ли человек практически полностью своими силами создать захватывающий, проработанный и атмосферный квест? Ответ - может. Если, конечно, речь идет о Джонатане Боуксе. Режиссер, чьи фильмы ценят гурманы от киноискусства, фотограф, чьи работы вошли в золотой фонд фотографии и - гейм-девелопер, привыкший почти все делать сам. Мастер вместе со свой маленькой студией Darkling room успел в свое время порадовать мировую геймерскую общественность двумя выпусками неоднозначного, но, несомненно, интересного Dark Fall. Теперь же вышла новая адвенчура от Боукса под названием The Lost Crown: A ghosthunting adventure
Для игры Lost Crown: A Ghosthunting Adventure, The есть:
Иногда бывает так, что игра, прекрасная во всем, содержит несколько незначительных "проколов". Но мы с легкостью прощаем их ей за то интересное, захватывающее и увлекательное, что есть кроме.Случается и по-другому. Проект, замечательный по существу, оказывается безнадежно испорчен мелкими недостатками. И провести грань между первым и вторым соотношением очень трудно. Решает обычно некое "чуть-чуть", рисовое зернышко, склоняющее чашу весов.Венгерская компания Private Moon Studios решила посвятить свой творческий путь созданию цикла адвенчур под общим названием AGON. Предполагается, что в эпопее будет 14 игр. Пока что мы можем ознакомиться с четвертой, вышедшей сравнительно недавно