Весьма редко бывает так, когда при небольшом бюджете и издательском плане скормим кому-нибудь разработчик старается и делает большее, нежели просто стандартную рвотную машинку, глупых соперников и одинаковые трассы, чтобы поставить на обложку бирку гоночный симулятор. Ещё реже это происходит, когда он [игродел] один.
Игра цифр
Евгений Агишев (один человек!) не побоялся создать тот самый большой город, упомянутый в названии. С гигантскими мегаполисами, принадлежащими NFS и Midnight Club, он, конечно, не сравнится, но зато порадует милой атмосферой и симпатичным исполнением. Пригородные пейзажи соседствуют с каменными джунглями, день сменяет ночь, а по улицам бродят пешеходы. Прекрасная картина, скажете? Увы, только симпатичная.
Видов прямиком из Новой Зеландии, впрочем, никто и не обещал. Здания квадратные (хотя попадается много приятных исключений), зелень и вода не выглядят натурально, однако у игры имеется собственный, аляповатый, но стиль.
Зато есть пешеходы. По безымянным улицам разгуливают мужиковатые дамы в топиках (чем-то напоминают ходячие бревна из NFS: Underground) - они обожают встречать изможденных героев сразу после заезда, подсесть в качестве груза для доставки из одной точки в другую и… биться об бампер.
Как это бывает
Да-да, пешеходы маленькими аккуратными штабелями могут укладываться на асфальт, хотя и не безнаказанно. Один из типов заездов в этих краях - уход от разгневанной полиции. Сбили пешехода - получили повышенный уровень криминала. В таком случае нужно сломя голову мчаться в ближайший автосервис, дабы сменить цвет автомобиля. Иначе доблестные правоохранительные органы окружат, поймают и возьмут штраф за невинных полигональных человечков.
Остальные развлечения более стандартны: подвезти голосующего куда попросит (варианты ответа: Конечно или Пусть пешком идет), гонки с соперниками на время и с соперниками классические - на первое место. Физика явно не блещет реализмом, зато автомобили мнутся от столкновений, что влияет на их поведение на дороге.
Вы спросите, для чего в них участвовать? Да неизвестно. Интерес к происходящим события никак не подогревается - сюжетные видеовставки, или хотя бы сообщения на пейджер отсутствуют. Поэтому о сложном сторилайне лучше не задумываться - тут про другое. Апгрейдим машинку, участвуем в новом заезде, апгрейдим машинку… Если надоест - можно поездить по городу.
В общем-то, это всё. Одинокий водила и вместе с ними простая цель - стать лучшим. То есть одолеть всех соперников.
Иногда, конечно, приходят грустные мысли типа вот бы сюда команду побольше - вышел бы хит!, но мы закончим наше повествование на позитивной ноте: для value-тайтлов продукт с броским, но неподходящим названием Водила: Огни большого города - своеобразная веха. Теперь есть с чем сравнивать и на что указать пальцем. Не идеально, но хорошо.
Плюсы: симпатичная графика; масштабность.
Минусы: отсутствие цели у игрока; стандартные тараканы бюджетных продуктов.