История об этом умалчивает, но мы-то знаем! Планы на мировое господство австрийской расы разрушил... один человек. Специальный агент Уильям "BJ" Блажкович и Гитлера прибил, и секретные проекты Третьего рейха разрушил, и кучу фашистов, мумий, суперсолдат и их товарищей отправил в мир иной.
Но, как известно, героям отдыхать не положено, враги ведь не дремлют. Только Блажкович вернулся с очередного задания (во время которого уничтожил корабль с парой десятков ракет на борту), как начальство хвалит за успешно выполненную работу и тут же отправляет на следующую операцию. Подобно G-man’y из Half-Life 2, руководство приносит протагонисту свои извинения, за то, что "не дали передохнуть". В отличие от Гордона Фримена, "BJ" не стал отмалчиваться, а наоборот, заявил: "Да что вы, я с радостью!"

До.
Еще бы, ведь на самом деле "тихий час" был, и длился целых восемь лет! Пора бы уже размять атрофировавшиеся мышцы! Вспомнили вдруг за рубежом, что вдоволь уж со времен Return to Castle Wolfenstein провалялся вояка, пора ему заняться делом в новой части боевика -
Wolfenstein. СС†енаристы
Raven Software придумали новую порцию злодеев. Их цель банальна: захватить мир. А вот осуществить это негодяи задумали нелицензированными способами. Подались в колдовство (читеры!) и открыли параллельную реальность, которую назвали "Тень". Из нее злодеи черпают энергию, а потом проводят безжалостные опыты, где испытуемыми кроликами становятся простые смертные. Участь полигона для проведения экспериментов досталась небольшому австрийскому городку Айзенштадт. ССЋда-то и приезжает Блажкович, чтобы разобраться, что за медальон он нашел во время прошлого задания, и что затевают высокопоставленные германские генералы.
Часть жителей Айзенштадта организовала антифашистские отряды. К сожалению, среди них нашелся предатель, оповестивший немецких военных о прибытии американского спецагента. Это значительно усложняет жизнь. Германские солдаты, завидев носителя демократии, открывают огонь на поражение. Так что спокойно прогуляться по улочкам не выйдет. Повстанцы тоже не сидят сложа руки и время от времени помогают действующему лицу пробиться сквозь охраняемые кварталы. Делают они это как-то без энтузиазма. Вроде и в противников стреляют, и гранаты бросают, да вот толку мало. Вспоминаются голливудские боевики - все палят из "пушек" что есть мочи, а никто не умирает.

После.
Сколько фашистскую гадину не бей, а она вновь и вновь появляется на проспектах и дорогах. Дело в том, что на улицах ни души, и дабы хоть как-то скрасить одиночество игрока, на каждом перекрестке разработчики подбрасывают отряд неприятелей. Объясняется такая пустота тем, что в городе военное положение, и все прячутся по домам. В некоторых из них собираются ополченцы. В такие здания необходимо наведываться, чтобы переговорить с тамошними председателями. Они дают Блажковичу различные задания на манер GTA 3. Повстанцы с героем отправляются лишь изредка, и чтобы боевик с научно-фантастическим уклоном не превратился в подобие тактического Rainbow Six: Vegas, действиями приятелей нельзя руководить. К тому же, немного помозолив глаза, горе-помощнички благополучно испускают дух, возвращая привычный расклад дел "один на всех и все на одного".
Проект не скатился в подобие симулятора спецназовца, однако с ним произошло "околофдьютивание". Протагонист заметно медленней двигается, а при ускорении изображение на мониторе начинает раскачиваться в стороны. Звуки оружия были изменены на реалистичные, и оно стало палить с промахами, а прицел расширяться в стороны и "подскакивать" вверх. Откуда ни возьмись, появился прицельный режим стрельбы, а стандартную полоску жизни и аптечки сменило модное "покраснение" экрана и автоматическое выздоровление подопечного.

Что-то они неважно себя чувствуют.
К счастью, изменения не затронули отличительных сторон серии. В арсенале по-прежнему остались фантастические образцы вооружения. Расщепить противников из фотонной пушки - пожалуйста. Поработать "электриком" с орудием Тесла и зажарить противников электрическим током - да запросто. А вот куда подевался переносной шестиствольный пулемет Venom - неизвестно, хотя в предыдущих играх серии он был одним из самых весомых аргументов в переговорах с "боссами" и любимым многими инструментом превращения фашистских солдат в "фарш". Вместо него появился некий огромный и неудобный ствол, расщепляющий противника с первого выстрела (за парой-тройкой исключений).
Медальон, получить информацию о котором Блажкович отправляется в Айзенштадт, стал изюминкой вымышленных устройств. Как и фашистские колдуны, герой при помощи артефакта может в любой момент проникать в "Тень" - альтернативную реальность. Когда он это делает, все вокруг обретает зеленый оттенок, а недруги сияют ярче всех остальных объектов, поэтому их проще заметить. Сам протагонист начинает перемещаться на порядок расторопней, замечать уязвимые места супостатов и секретные проходы, недоступные в настоящем мире. Пребывать сколь угодно в параллельном измерении не выйдет, если не подзаряжать артефакт из специальных светящихся источников энергии, тех самых, которыми активно пользуются в кошмарных экспериментах немецкие шаманы и ученые.

Типичный рабочий день.
Перемещение в альтернативную реальность - это хорошо, но способности медальона куда обширней. Со временем найдутся особые кристаллы, открывающие новые возможности чудо-устройства. Замедление времени... замедлит время! Щит - защитит! Усиление - усилит! Все эти способности активно используются в боях и критических ситуациях. Храбрец вот-вот помрет - требуется немедленно включить силовой барьер, не пропускающий пули и вредоносные магические воздействия. Вражеский маг установил непробиваемую проекцию, защищающую солдат? Артефакт умножит мощность оружия, и оно поразит неприятеля даже сквозь энергетическую преграду.
Этот медальон - завуалированный клон костюма из Crysis, спросите вы? Да! Но это повторение нисколько не делает проект хуже, так как реализовано все на пять с плюсом. Представьте: замедлив время, вы бежите по крушащемуся мосту, несетесь мимо ничего не понимающих противников, в последнюю секунду швыряете гранату обратно, останавливаете пули магическим щитом - что называется, "почувствуй себя в шкуре Нео".

Это не я их так, честно! Можете проверить!
Несмотря на то, что герой силен, как бык, ему не помешает приобрести улучшения для оружия и способностей медальона у торговцев в Айзенштадте. Продавцы любят золотые слитки, которые валяются где ни попадя. Ну, кто может забыть десяток мешочков с монетами в госпитале? Или на консервном заводе? Ответы таятся где-то там, в глубине. Да и бес с ними. Улучшения-то стоящие! Видеть людей сквозь стены, или обездвиживать - мечта маньяка! Огнестрельное оружие не остается в стороне: хотите - прикупите снайперский прицел к MP-43, или штык для Kar-98, увеличенный магазин и многое другое - чего душа пожелает. Правда, бездумно тратить денежку не стоит, а если были приобретены дорогие запчасти, от которых мало проку, их всегда можно продать обратно за полцены.
На ком испытать новинки - такого вопроса даже не стоит. Куда ни сунься - всюду агрессоры. Немецкие солдаты ведут стрельбу из-за укрытий и стараются насолить герою, швырнув под ноги ему гранату. Что примечательно, неприятели брошенный "гостинец" замечают сквозь закрытые деревянные двери (они по неведомой причине захлопываются сами собой) и стены, подтверждая это криком "Граната!" Обычные воины далеко не самые брутальные и ужасные противники, есть злопыхатели куда страшнее, но не будем раскрывать сюрприз.

Ну скоты! А меня не пригласили!
Истину гласит реклама
Wolfenstein - игра полна голливудских спецэффектов. Сразив врага на лестнице, можно с удовольствием созерцать его падение вниз тормашками. При выстреле в хорошо знакомую "красную бочку" неприятели полетят в разные стороны, а некоторые в панике начнут метаться и орать от боли, причиняемой им пламенем. Точное попадание в горло - и неудачник картинно схватится за шею, начнет издавать предсмертные звуки и брызгать чашками крови. Если у героя что-то не получается, недоброжелатели начинают издеваться: "Что-то не так? Патроны кончились?" Или же орать для виду: "Он перезаряжает!", "У него фотонная пушка!" Злобные представители оппозиции и друзья разговаривают на русском языке, и делают это весьма неплохо. Единственное, что может доставить неприязненные ощущения, так это частое повторение однотипных фраз. К примеру, находясь на секретной базе, вы будете вынуждены в течение двадцати минут каждые тридцать секунд слышать оповещающий голос: "Внимание! На базе американский шпион!" К тому же, так и хочется возразить сообщению диктора: "Какой с Блажковича шпион, когда он тут уже половину комплекса взорвал к чертовой матери?!"
Ветераны, знакомые с Wolfenstein 3D и Return to Castle Wolfenstein помнят, как даже при легком уровне сложности битвы были трудны. В новой части боевика, к сожалению, все гораздо проще. Хотите настоящих соперников? Тогда добро пожаловать в мультиплеер. После относительно неторопливого сингла сетевые баталии кажутся просто каким-то адским полигоном. Стоит невнимательно пробежать десяток метров - получай пулю в лоб. Думаешь, что охотник? На самом деле - жертва. Пока целишься в участника противной команды, другой представитель вражеского отряда, находящийся за спиной уже нажимает на курок.

Не хотел бы оказаться на его месте.
В сетевом режиме автоматически восстанавливающейся жизни нет и в помине, а из способностей медальона остался переход в "Тень", а также по одной уникальной способности для трех профессий - солдата, инженера и медика.
Противостоят друг другу две стороны - сопротивление и рейх. Каждая команда может иметь в своем составе не более шести человек, в итоге максимум двенадцать одновременно находящихся на карте игроков. Локаций лишь восемь, а это значит, что после десятка часов, проведенных в мультиплеере, дежавю обеспечено.
Всего доступно три режима, один из них привычный, но оттого не менее захватывающий - коллективная битва. Из необычного - "задание", где команда сопротивления достигает поставленной цели, а рейх пытается этому противостоять. Если же все хотят выполнять задание, а не только обороняться, то есть компромиссный режим "секундомер". В нем по очереди миссию выполняют уже обе команды. За успешные действия пользователи награждаются долларом США, правда, виртуальным. За него, как и в одиночной игре, можно приобрести улучшения для оружия и медальона. Доступных апгрейдов куда меньше, чем в сингле, а все фантастические "стволы" отправлены в утиль, дабы не нарушить баланс сил.

Возможность медальона - щит.
Wolfenstein изменился. Стал ли он от этого хуже? Для бывалых игроков, знакомых с предыдущими частями серии - да. Для "современного геймера" - ничуть.
Плюсы: по-прежнему качественный боевик от мастеров своего дела -
Raven Software.
Минусы: игра потеряла часть отличительных черт и пополнилась заимствованными элементами.