Поэтому зачастую такие проекты оказываются весьма сомнительного качества. Вспомним хотя бы Communism Muscle Cars, Need for Russia, Specnaz 2, "Параграф 78". Они получили заслуженно низкие оценки, но так или иначе все же попали на "народные" компьютеры неразборчивых покупателей.
В этот раз предо мной "Другой мир", который принадлежит перу польской студии Openoko. Она уже печально известна "отличными" Evil Resistance и G.B.R. Однако, как говорили аналитики, в кризис плохих игр должно стать меньше. Ударенный по карману покупатель будет внимательнее изучать товар, поэтому всякий шлак теперь не пройдет на прилавки, его продавать - себе в убыток. Быть может, это попытка реабилитироваться? Игра же как-то добралась до магазинов.
Первый паровой монстр, три выстрела - 90 секунд ожидания.
Чтобы по-честному отрецензировать "народный" экшен, я уселся за вполне "народный" компьютер. Не сверхсовременный, зато вполне доступный для мифического среднего пользователя. Пиктограммы на сопроводительной бумажке гласили таинственное Athlon X2 5600+, 1Gb RAM, 8600 GTS. На рабочем столе я нашел ярлык Sims 3. Симулятор жизни весьма бодренько заработал на средне-высоких настройках. Забавные человечки станут контрольной группой - по ним мы будем сравнивать производительность игр.
Я установил "худой" по нынешним меркам "Другой мир" (чуть более 1Гб), диск с шумом закрутился быстрее, это началась проверка StarForce. Когда система убедилась, что я не пират, началась загрузка. Я ощутил какой-то кураж. Непривычный компьютер, новая игра, волнение от покупки, предвкушения...
Главный герой блеском отражений пытается замаскировать уродство. Выходит плохо.
Прошло пять минут. Уровень загрузился на три четверти. Боевой задор несколько погас, но вера еще осталась - ведь у меня "народный" компьютер, который, как известно, слаб и всегда виноват в том, что игры на нем идут через одно место. Я знал это, поэтому ждал терпеливо.
Здесь стояли паровые телепортаторы. Двадцать лагов и обойма дробовика - никого не осталось.
Мне пришлось перезапустить игру и выключить все новомодные шейдерные эффекты. Не думал, что средний компьютер так слаб. Без "горячего воздуха" и теней FPS достиг отметки 75. Я было обрадовался, но выстрел из любого оружия быстро свел кадры в секунду к нулю.
Слайд-шоу под названием "Фабрика, ракетница, охранный робот".
Так, чертыхаясь, мне наконец удалось пройти первый уровень. В следующем я нашел пулемет, очередь из которого заставила задуматься игру на добрых пять минут. Если соберетесь отправиться в путешествие по "Другому миру", то запаситесь чаем и лимонами. Помогает, знаете ли, коротать время при замираниях.
После еще трех чаепитий "Другой мир" как-то сам собой оказался в корзине, оставив после себя память в виде пяти невзрачных скриншотов. К сожалению, сделать снимки на максимальной графике не удалось - из-за ужасных тормозов даже невозмутимый FRAPS не смог сфотографировать экран.
Пулемет - очень скорострельный. Наверное. Я так и не увидел ничего, кроме вспышки.
Дураки учатся на своих ошибках. Кто же, скажите мне, эти люди из Openoko? Это ведь уже не первый проект, в который невозможно играть. Куда смотрели тестеры (если они были), чем думали разработчики (и издатель тоже, кстати)? Они сами-то, интересно, пробовали пройти хотя бы один уровень? Может, виноват мой "народный" компьютер? Я пересел за рабочую машину (Core 2 Duo 4,7GHz, 6Gb RAM, GTX 260) - не помогло. Корявая поделка намертво зависала все в тех же местах. Сделали шаг - постояли. Выстрел - еще постояли. Даже главное меню не торопится появиться на экране - его надо подождать где-то минуту, чтобы выйти.
Получается, что конфигурация компьютера, мягко говоря, ни при чем - значит, проблема в самой игре? Верно. Пожалуй, в схватке за первое место по забагованности и тормозам "Другой Мир" с легкостью уделывает не только печально известную Lada Racing Club, но и все остальные мусорные поделки последних лет. Виват, Openoko, звание королей шлака теперь ваше.
Плюсы: отсутствуют.
Минусы: отсутствует оптимизация, тормоза на всех уровнях детализации и разрешениях; слабый сюжет; неудачная озвучка.