Для воинов Аид - самое оно.
Пока в Греции борются с неиллюзорным кризисом, в выдуманной вроде как той же стране происходят воистину ужасные события. Украли какие-то негодяи волшебный серп. Подается история с типичным пафосом, мол, было все хорошо и процветающе, а теперь счастливым денькам на смену придут повышение налогов, высокие цены на бензин и дорогие кредиты. Банальная история, вроде бы. Да, тут бы народу объединиться и послать героя с божьей помощью воевать со злом, но... Местные златоликие решили, что под такое дело неплохо бы устроить соревнование, и подобрали не одного, а девять вершителей подвигов. Их задача теперь даже не серп найти, а развлекать и радовать покровителя в процессе благородного задания. Заезженный до дыр еще в Titan Quest сюжет изящно превращается
На волне воодушевления от необычного хода как-то не замечаешь, что камера на пути к нашему приключенцу пролетает мимо страшных людей и низкокачественных на вид холмов, деревьев, домов... Наш путь начинается со слов любимого родственника: "Племяша, у тебя день рождения, вот тебе нож - иди и режь монстров, пора уже". Дядя берет размах в пару метров и смачным ударом под зад выкидывает юного героя во внешний мир. Никакого сюжетного обоснования сего действия нет. Далее следует примерно час скучного обучающего режима на маленьком островке. Первые сомнения вызывает торговец - он стоит посреди городка для только вылупившихся героев и продает вещи с требованиями на 60 уровней выше. Купить ничего попросту нельзя - странный ход, не так ли?
Вторая волна сомнений приходит еще минут через двадцать. Мы выполняем долгий квест по поиску противоядия для маленькой сестренки, а когда возвращаемся с лекарством, узнаем, что она умерла буквально минуту назад. НО. Мы можем ее оживить, если пойдем с просьбой к богам...
Набив за два часа всего три уровня, я с грустью смотрю на предложение жреца.
В первой же битве обнаружились странности. Почему спустя много лет отважный герой пошел в приключение с ржавым мечом, в наряде из алкоголической майки и дурацкой юбки? И из-за чего простой атакой он бьет на 10-30, а умением - на 900? Шаг навстречу неизвестности - опять не радующее новое открытие. Монстры шляются по миру в стиле ужасных бесплатных MMORPG: просто бездумно нарезают круги и служат только одной цели - дать герою опыт, деньги и вещи. Они даже появляются вновь спустя некоторое время...
Оказалось, что без возрождения врагов - никак. Стоит пройти вглубь локации - встретим чудищ такой силы, что нашему герою сражаться с ними никак не получится. Умираем без штрафов, возвращаемся в начало и... лупасим всех подряд часов, наверное, десять, потом закупаемся и идем уже в пещеру. Повторяем... пока не надоест.
Надоедает, к сожалению, очень быстро. Никакой мотивации расковыривать монстров раз за разом я не нашел. Тратить многие часы жизни ради цветастого маркера в виде целевого NPC - не лучшее занятие.
Несбалансированная способность позволяет побеждать там, где мы выигрывать вовсе не должны.
После Numen остаются странные впечатления. Вроде видишь потенциал, возможности и кучу вариантов реализации основной идеи, но чем дальше играешь, тем яснее понимаешь, что сами разработчики вообще не думали ни о каких изысках. Numen - это очередной неудачный Diablo-клон. Она настолько пытается быть не такой, что в процессе облажалась во всем и даже в главном - забавное hack and slash превратилось в унылую монотонную работу. Да и вообще все выглядит, будто работу бросили на первой трети. Не плохо - никак.
Плюсы: низкие системные требования; много умений; высокая продолжительность.
Минусы: устаревшая графика; идиотский сюжет; букет нереализованных возможностей; скука; слабое погружение игрока в мир; убогие анимация и спецэффекты боя.