Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(853)
аркады
(248)
стрелялки
(63)
симуляторы
(323)
настольные игры
(44)
игры для детей
(96)
я ищу
(442)

Торренты игр
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Heroes of Might and Magic 5 игра, 2006 год

Жанр: стратегия
Год выпуска: 23 мая 2006 г.
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: Ubisoft Entertainment
Локализатор:Nival Interactive
Платформа:PC

Обзоры для игры Heroes of Might and Magic 5

С рождением преемника славы знаменитой игровой серии, наверное, не лишне будет вспомнить, с чего все начиналось. Вспомнить грандиозный King"s Bounty, его логическое продолжение Heroes, ураганных Heroes 2, Heroes 3, которые вообще иначе как "героин" и не называют в игровой среде, настолько она увлекательна, и Heroes 4, одну из самых противоречивых страниц в истории сериала. Но я думаю, что экскурсия - это не совсем то, чего вы от меня ждете, уважаемые читатели. Не будем откладывать дело в долгий ящик и, подпрыгивая от нетерпения, откроем коробочку с Heroes of Might & Magic 5.

Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной.

Путь HoMM 5 на винчестер современного пользователя был долог и тернист. 3DO, мама-с-папой всех "геройских" игрушек, к величайшему сожалению, обанкротилась, причем истинные причины распада, пожалуй, не установит и опытный некромант, вроде тех, что создала фантазия разработчиков. Судьба грядущих продолжений долгое время оставалась неопределенной.
И вот французская компания Ubisoft снизошла до геймеров, горько оплакивающих вероятную гибель любимой игровой серии (на самом-то деле, мы, конечно, понимаем, что приласкать под теплым крылышком столь значительный тайтл - мечта любого издателя), и милостиво изволила купить права на торговую марку Heroes.
Разработка пятой части была поручена Nival Interactive, правда под неусыпным контролем с французской стороны...

Heroes. I"m lovin" it!

Итак, что же такое Heroes 5 по своей сути? Как и ранее, уникальная смесь походовой стратегии, походовой же тактики и ролевой игры. Впрочем, последнее всегда было разве что остренькой приправой, нежели полноценным ингредиентом блюда. Основными задачами геймера по-прежнему являются развитие собственных поселений, подготовка войск, исследования территорий. Но главное - ведение боевых действий.
"Герои" - это квинтэссенция сражений, в них было воплощено все, что так привлекает интересующихся историей войн: невероятно зрелищные, хотя поначалу и малость схематичные, битвы, десятки, сотни соединений с разнообразными навыками и умениями, необозримые тактико-стратегические возможности. Пятая часть к счастью, не изменила традициям серии. Давайте же посмотрим, кто будет добывать нам победу, не щадя живота.

Труженики меча и топора.

Четвертую часть многие обвиняли за кражу гениальной идеи куда менее популярной Disciples - концепции выбора войск. Избрав, скажем, крестоносцев, мы лишались возможности обучать в городе монахов. Однако, если в Disciples это было до мельчайших деталей продумано, сбалансировано и занимательно, то в "Героях" почему-то смотрелось топорно, аляповато и не к месту.
Возрадуйтесь, друзья! Мыслители из Nival приняли соломоново решение - вернуться к модели третьей части и открыть доступ ко всем возможным войскам. Перед нами шесть замков - все как на подбор. В каждом из них можно тренировать 7 типов войск и улучшить их. Улучшенные бойцы могут похвастаться не только улучшенными характеристиками, но и особыми способностями. Например, имперские грифоны улетают ровно на ход с поля битвы, чтобы затем обрушиться на врагов с удвоенной силой и яростью.
Haven (Жизнь) - замок рыцарей, храбрых воинов и священников, оплот борьбы цивилизованного мира с адской скверной и мертвецами, а еще это один из "долгожителей" серии. От игры к игре "геройский" мир нещадно болтало по волнам реформ, но Haven, как ни странно, умудрялся ускользать от перемен и изменялся весьма незначительно. Так случилось и здесь. Вместо копейщиков предлагаются крестьяне, которые теперь способны не только драпать с поля боя, демонстрируя врагам сверкающие пятки, но и постоять, собравшись в могучие ватаги, за родную землицу.
Inferno (Ад) - антагонист Haven, сборище демонов, дьяволов, бесов и прочих инфернальных личностей, одержимых нездоровой идеей захвата больших жизненных пространств, которые по традициям фэнтезийных игр занимают добряки. В четвертой части этот замок вообще убрали, но на 3DO тогда посыпался такой град возмущенных писем, что Nival"цы вернули Ад на законное место первым делом. Никаких особенных изменений он не претерпел, разве что место стрелков занимают демоницы-суккубы, а гоги-магоги отправились на пенсию.
На очереди самый оригинальный замок - Dungeon, прибежище темных эльфов. Эти товарищи как будто сошли со страниц книг Р. Сальваторе, по крайней мере, антуражи соответствующие, характеры столь же премерзкие, тактика ведения боевых действий идентична. У обитателей подземелий - матриархат, посему не удивляйтесь, что большинство ваших подопечных будут женщинами.
Academy (Академия) - традиционный замок магов, заклинателей и волшебников. Этому замку служат волшебные существа, такие как джинны, титаны и ракшасы (кошки, умело шинкующие врагов на шаурму) и магическим образом оживленные создания. Обитатели перекочевали в "Героев" прямиком из восточной мифологии. Вообще, легкий реверанс в сторону Востока был всегда характерен для Академии.
Второй сверхпопулярный "завсегдатай" геройских игрищ - Necropolis (Некрополь) - всенепременно в наличии. Некрополем, как и много лет назад, заправляют колдуны-некроманты, собравшие под знаменами тьмы огромную армию мертвецов.
И, наконец, последний кандидат в любимцы публики - Sylvan (Сильваны), природно-растительный замок. Сия фракция в ее сегодняшнем состоянии не появлялась на аренах сражений, но бойцы всем хорошо знакомы: меткие эльфы-лучники, друиды, дендроиды. Пожалуй, ближе всего Sylvan подобрался к Nature из четвертой части.
Увлекаемые электричкой сюжета, положительные расы должны объединиться под началом Николая, Императора людей, и дать отпор силам зла, вознамерившимся захватить мир, несмотря на вечные неудачи в этом благородном стремлении.

Строить Родина велела.

Немаловажный процесс развития поселений организован более чем традиционно. Ратуша и ее потомок Капитолий, подобно Монетному двору, регулярно штампуют чистые денежки. Форты защищают города от агрессивных соседей и служат райвоенкоматами. Магические башни обучают заклинаниям пяти уровней: на пятом наиболее сильные, на первом и втором - общедоступные, но оттого не менее полезные. На рынке можно обменять излишки одних ресурсов на те, в которых фракция особо остро нуждается, в таверне - нанимать героев и отправлять к противникам ловкого лазутчика, который разнюхает, что к чему, и расскажет о положении вещей. В кузнице снова можно построить медицинскую палатку, баллисту (мощное осадное орудие) и тележку с боеприпасами для лучников и прочих стрелков.
Каждому замку подарили по одному совершенно уникальному строению, которое дает определенные плюшки. Например, в рыцарском оплоте можно переобучить крестьян в чемпионов, а маги-академики могут полистать старые конспекты и научиться обменивать души существ на артефакты.
Мигом разберутся бывалые игроки и в экономической системе. Из семи ресурсов три (золото, древесина и железная руда) идут на постройку всех зданий, найма боевых соединений и разнообразные расходы, на оставшиеся четыре (сера, ртуть, кристаллы и самоцветы) можно соорудить самые продвинутые постройки и нанять наиболее мощных вояк.
Была безжалостно урезана система прокачки персонажей. Лимит навыков, которыми овладевает герой - шесть. Серьезные изменения претерпела магическая составляющая. Заклинаний осталось лишь сорок, но их возможный недостаток частично восполняют "перки", по действию схожие с чарами.Мы длинной вереницей шагаем брать столицу.

Игра переместилась в полное 3D, но этим в наше время удивить ой как непросто. Немного непривычно созерцать "Героев" сразу в трех измерениях, в остальном - ничего выдающегося в реализации этой технической задумки нет. Ничего, кроме карт. Карты - образец дизайнерского искусства, проработанные и детальные, не сомневаемся, что в каждую из них было вложено немало бессонных ночей, и результат налицо - эти великолепные локации просто не хочется покидать.
Главная новинка - параметр "инициатива". Он определяет, как часто отряды будут совершать атаки. Чем меньше инициативность, тем реже воин вносит вклад в общую победу. Чем больше, тем чаще атакует. У стрелков, например, инициатива крайне высока, и они успевают нашпиговать корифеев ближнего боя своими снарядами, словно подушечку булавками.
Отдельное спасибо разработчикам за добавленную возможность переигрывать плохие результаты Кремниевого Придурка при выборе "быстрой битвы". Порой доверять управление своими питомцами компьютеру было просто невозможно, теперь же ошибки процессора разрешают поправлять самостоятельно.
Героям запретили вступать в потасовку, их удел - сидеть за кордоном и обрушивать на головы неприятелей разномастные спеллы.

Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?

Первый удар ниже пояса поджидает нас практически моментально. "Герои" подверглись основательному редизайну, полностью сменилась стилистика оформления. Лихой ролик в стартовом меню, являющий битву монаха с дьяволом не на жизнь, а совсем наоборот, ураганный геймплей, скоротечные, злющие сражения, по истечении которых от действа еще не сразу отойдешь. М-да, параллели (может быть, идолопоклонничество, а?) с WarCraft 3 настолько явны, что их вряд ли пытались скрыть от цепкого глаза дотошных игроков. Не спорю, Heroes 5 выглядят изрядно помолодевшими и отдохнувшими от трудов праведных, но эта свежая оригинальная струя, кажется, необратимо смыла какую-то сказочность, фэнтезийность, присущую ранним играм серии. Что ж поделаешь - в моде зеленый орк, с гордым рыком "Заг-заг", сносящий к Нерубовой матушке голову светлому паладину. Обидно только, что эта "дань модным тенденциям" безраздельно царит отныне и в игровой индустрии.
Nival Interactive опять напортачила с интерфейсом. Ответьте, дорогие разработчики, неужели, имея профессионализм и умения, достаточные для того, чтобы создавать игры, хорошие во всех отношениях, трудно выгнать команду, выпиливавшую лобзиком интерфейсы Блицкрига 2, Операции: Silent Storm и нанять аккуратных работников? Надо думать, что трудно, поскольку "Герои" страдают той же проблемой - разобраться в невнятных кнопочках, странных пиктограммах и чудных меню без алкоголесодержащей продукции просто невозможно. Неприятно удивил основной шрифт игры. Да, он довольно симпатичный, но ведь совершенно стандартный - Monotype Corsiva, что есть у каждого пользователя Windows XP. Для проекта такого масштаба хотелось бы большего.
Немного огорчил и искусственный интеллект, как-то непостоянно он работает на полную катушку. То враги, рыча и ругаясь, несутся во весь опор на наши боевые порядки, заставляют всю битву проводить в сильнейшем напряжении, а то валяются пузом вверх на солнышке и загорают, совершенно забывая о необходимости намять бока играющему. Если таким образом эмулируется живой игрок, что не застрахован от ошибок, я снимаю шляпу перед Nival. Иначе - кидаю в их огород очередной кирпич.
А еще тут есть баги. Откормленные такие, наглые толстые жуки, пропущенные рейдами тестеров. Отсутствуют описания предметов, кнопка "Wait" (не пугайтесь, клавиша W работает, слава Богу), непостижимым образом ведут себя скрипты, в эльфийской кампании половина игроков, включая вашего покорного слугу, застопорилась из-за несработавшего триггера. Страшно даже подумать, что мы могли бы лицезреть, не перенеси Ubisoft дату релиза на май...

Эти глаза напротив, на подоконнике.

Разработчики скопировали не только динамику WarCraft 3, но и визуальное оформление. Приветствуйте яркую, сочную, мультяшную графику. К тому же еще и сэкономили на видеороликах, большую часть которых сваяли на движке игры, поэтому общее впечатление от видеоряда осталось неоднозначным. С одной стороны, я осознаю, что ничего плохого в "варкрафтовской" графике нет и быть не может, а с другой - это все равно что Half-Life 2, сияющий всеми цветами радуги. Атмосфера загублена? Нет-нет, на корню переработана. Насколько такая переработка окажется оправданной, покажет время, лично я отношу ее скорее к минусам.
Звук достаточно хорош, чтобы не отвлекать от игрового процесса, но значительно уступает прекрасным композициям из предыдущих серий. Зато треков много, по принципу "если не качество, то хоть количество".

Итоговые комментарии:

У меня есть две новости: хорошая и плохая. Начну с плохой: развития серии не получилось. Nival Interactive взяла все лучшие наработки третьей и четвертой части, побросала их в большой чан, залила графикой "а-ля WarCraft", не забыла добавить баги по вкусу и подала получившийся винегрет на стол. Хорошая: это все-таки "Герои", такие, какими мы их любим. Отчасти, этим и объясняется высокая итоговая оценка.

ССЋжет. История о противостоянии Бобра и Осла наличествует, но является исключительно необязательной. Главное в Heroes 5 - действия, разворачивающиеся на отдельных картах кампании.
Графика. Радужно-яркая, красивая и сочная. Подходит детской аркаде, юмористической адвенчуре и WarCraft 3. "Героям" не подходит.
Звук. Средней руки озвучка. Жаль, что композиторы не постарались чуточку больше, ведь в играх такого плана атмосфера на 50% создается качественными мелодиями и фоновыми эффектами.

Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Heroes of Might and Magic 5, похожие игры

Hinterland Обзоры Hinterland
2008 год стратегия (Tilted Mill Entertainment, Tilted Mill Entertainment)

Убиваем, чтобы становиться сильнее, и становимся сильнее, чтобы убивать. Мы привыкли к этому принципу со времен Diablo. Обычно он проявляется в астрономических значениях характеристик героя и страсти к красивым вещам, извлекаемых из брюх монстров частыми кликами мыши. Подход Hinterland заметно другой: сила нашего виртуального "Я" воплощена в его феодальном поместье, ради процветания которого мы и подвергаем себя опасности в дремучих окрестных лесах.Одни и те же монстры, но по-разному одетые, различаются по силе во много раз.Какая отдача от усадьбы? Еда, без которой никуда, клинки наемников и бесплатная экипировка всему отряду

Для игры Hinterland есть:
 
Incognito Complete Bundle Обзоры Incognito Complete Bundle
2011 год стратегия (Magrathean Technologies, Magrathean Technologies)
Многожанровый проект, рассчитанный на опытных игроков. Герой внезапно оказывается в чужой солнечной системе и должен выживать в глубоком космосе, обследуя новые места, занимаясь торговлей между планетами и проходя квесты в ролевом стиле. В данном издании представлены все 3 эпизода.Особенности игры- Развите героя по классической системе Dungeons & Dragons.- 2 режима игры - кампания и свободная игра.- Одиночный и мультиплеерный режимы.- Мультиплеерный режим с разделением экрана.- 4 класса и 4 расы для главного героя.

Для игры Incognito Complete Bundle есть:
 
Chronostorm: Сибирский рубеж Обзоры Chronostorm: Сибирский рубеж
2009 год стратегия (Ulysses Games)

Победителей в Третьей мировой не будет по одной простой причине: на существующем уровне развития военных технологий человечество её не перенесёт. Учёные этой мыслью прожужжали нам все уши - неудивительно, что многие творческие люди используют её как основу для своих произведений. Не обошлось без данного явления и в гейм-индустрии. И отечественные, и западные сценаристы раз за разом мусолят упомянутую проблему, пытаясь выжать из неё все соки и положить в карман побольше зелёных бумажек с портретами американских президентов.Пиротехнические эффекты проработаны на совесть. Комментировать   | для комментирования необходима регистрация

Для игры Chronostorm: Сибирский рубеж есть:
 
Dragonshard Обзоры Dragonshard
2005 год стратегия (Liquid Entertainment, Atari)

"The First Real-Time D&D Experience" - гласит красующаяся на коробке с Dragonshard надпись, недвусмысленно намекая ролевикам-толстосумам о первостепенной необходимости приобретения новоиспеченного детища Liquid. Так ли это на самом деле, и какой в действительности "опыт" получит пользователь от общения с игрой? Давайте попробуем разобраться.Надо отдать должное разработчикам - к своей работе они подошли с должным рвением и бюджетом (издатель хоть и не EA, но деньгами все же не обидел)

Для игры Dragonshard есть:
 
Ancient Wars: Sparta Обзоры Ancient Wars: Sparta
2007 год стратегия (World Forge, Playlogic Entertainment)

Знала ли горстка героев под предводительством царя Леонида, что их бесстрашный подвиг под Фермопилами останется в веках, став символом храбрости и воинского долга? Лучшие мужи Древней Греции, предательством обреченные на смерть, не сдались и не отступили. Их было всего три сотни - 300 спартанцев - против многотысячной армии персидского тирана Ксеркса, решившего закончить дело отца и поставить на колени Элладу. И хотя все смельчаки погибли, большая часть союзного войска из других полисов смогла за это время отойти, избежав уничтожения. Позднее останки спартанских воинов были погребены в общей могиле, у которой поставили памятник в виде каменного льва

Для игры Ancient Wars: Sparta есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100