Есть игры, которые врываются к нам с консолей, входят в нашу реальность и живут в наших сердцах. Их немного - этих мастодонтов. Исконные их спутники - размытость текстур, нечеткие модели, кособокое управление - только придают им своеобразный шарм. Играть из-за отличного геймплея, классного сюжета и инновационных находок, а не только из-за красивой "графы" - вот цель нового поколения игроков. Но когда консольный монстр (а монстрами их делает страшная конкуренция на рынках игр для Xbox и PS2) обладает еще и чудесной графикой, качественной анимацией и неплохим сюжетом, причин отказаться от знакомства нет. Один из таких монстров бушует сейчас на консолях старого и нового поколений, а теперь соизволил почтить вниманием PC. Встречайте, ковбои и шерифы, Gun - мы снова идем на Запад!
Когда сталкиваешься каждый день с убогими поделками-однодневками, абсолютно халтурными сиквелами и малобюджетными "русскими" квестами, когда глаз "замыливается", а каждая вторая игра сразу же улетает в корзину, очень трудно назвать отличную игру средненький проектом. Но я это сделаю, и вот почему: на Западе Gun - хит довольно крупного масштаба, для нас же, с нашим менталитетом и жизненными ценностями - очередной (причем довольно удачный) клон GTA.
Какая боль, какая боль, GTA - GUN: 5-0
Если я хотел бы дать вам кучу ненужной и всем известной информации о том, сколько гейм-девелоперских контор пытались создать игру-убийцу серии Grand Theft Auto, то... Впрочем, не будем о грустном. В общем, вы уже догадались, что главная фишка Gun - попросту адаптированный геймплей "Автовора" к реалиям Дикого Запада конца позапрошлого века. Для тех, кто уже живет в XXII веке, поясню - действие происходит в 1880-х годах. Нам приходится отыгрывать роль Колтона Уайта - ганслингера. Что это такое? Есть в американском народном эпосе ряд таких полумифических героев - Буффало Билл, Гордон Сидни, Малыш Джо - ковбоев, наездников и просто искателей приключений. Если кто-то из них быстро выхватывал из кобуры револьвер и держался на ногах, получив пару унций свинца в широкую грудь, то его называли ганфайтером. Если к тому же он мог и "отоварить" супостата в рукопашной, то ему присваивали титул "ганслингер".
Наш Коля Белый, то бишь Колтон Уайт, может и в морду дать, и из винчестера пострелять, шестизарядным кольтом усатых бандитов попугать, напиться до полусмерти в грязном салуне и поухлестывать за девицами (хотя какие девицы на Диком Западе? Дженни - обыкновенная проститутка). Как уже мы с вами договорились, аналогий с современными черными гетто проводить не будем. Итак, мы можем стать крупным ранчеро, превратиться в бездомного, но отважного бродягу, грабить незадачливых переселенцев или просто корпеть над кредитными документами. Мы можем спустить в минутной партии в покер целое состояние... Но цель наша ясна и понятна всем - МЕСТЬ!
Завязка, несмотря на имя сценариста и его опыт, поражает предсказуемостью - в ходе полумистической перестрелки погибает отец главгероя, и вот мы в лице Колтона следуем в славный город Канзас со странной монетой в кармане. Рэнделл Янсон (Randall Jahnson), автор сценария "Маски Зорро" и проекта "Врата", сначала работает вполсилы, затем лихо закручивает сюжет, подмешивая индейцев, старинные мифы и легенды, исторические события и реально существовавших людей. К слову, к работе над игрой привлекли кучу знаменитостей - над озвучкой работали Томас Джейн, Крис Кристофферсон, Рон Перельман, Брэд Дурифф; ролики поставлены двумя второстепенными режиссерами Голливуда; даже засветился 80-инструментальный оркестр. Намертво привязаны линии
Запустив игру на своем старом и проверенном годами компьютере, не пугайтесь. Это не проблемы с видеокартой и не глюки с системой. Это не игра на движке второго Квейка. На официальном сайте игры с полной серьезностью говорится: "...качество графики зависит от уровня вашей системы". Поэтому при отключенных опциях сглаживания, шейдеров, анизотропии и блюма тайтл летает даже на 32 Мб видеопамяти. Но на hi-fi машине игра выглядит довольно сносно - разработчики не стали зацикливаться на переносе версии с морально устаревших платформ типа PlayStation 2, а избрали в качестве базового графического ядра версию с Xbox 360. Игра же автоматически подберет оптимальные настройки для вашей видеоподсистемы и процессора. На память приходит только Call of Duty 2 - нас давно не баловали таким толерантным отношением к слабым машинам.
Гигантом можешь ты не быть, но соответствовать обязан
Да, есть 20 исторически достоверных видов вооружения, но сначала получаете старый шестизарядный револьвер и не всегда надежную винтовку (помните износ оружия в Ксенусе? Вот-вот!). Со временем используем и томагавки, и лук со стрелами, и дробовик, и "усмиритель сиу" - динамитные шашки. Да, в плане игровой камеры разработчики не прогадали - по умолчанию он от третьего лица, но когда выхватываешь пистоль, то происходит автоматическое переключение в вид от первого. Точность стрельбы даже выше, чем с изумительной камерой Cold Fear. Хотели свободы и нелинейности - получите скрипты, наступив на которые, смотрим ролики и периодически вылетаем в Windows. Жаждали баллет-тайма - получите его здешнюю модификацию "quick draw" . Время замедляется, враги глупеют (куда уж дальше?), вспышка слева, выстрел вправо. Шесть врагов, получив смертельные ранения, зависают в пространственно-временном континууме, ожидая вашего выхода в реальность. Закончился балет-тайм - противники грузно осели на землю. Замочил врагов, сделал пару-тройку хэдшотов - пополнил запас "quick draw".Да, и какой же ковбой без кинджала :). Догнал врага - зарезал, а то ножик в спину кинул. Захотел - схватил противника за шкирку и прикрылся. Живой щит рулит! А еще мне кажется, что Коля Белый, тьфу, Колтон Уайт - наш земляк, русский. Ранили его, тяжко на душе, с Дженни поссорился - глоток виски и все в порядке. Боль притупилась, здоровье восстановилось. Найти виски можно везде. Это же Дикий Запад.
Кто сказал "АЙ"? Интеллектом, даже искусственным, здесь даже и не это самое... не хвастаются. Болванчики, ведомые кремниевым оппонентом, залипают в дверях, забывают подобрать оружие, падают с лошадей, ведут огонь по своим и т.д. Кстати, по поводу падения - это просто стеб разработчиков, о котором они упоминают на официальных форумах.
Терпеть не могу лошадей: посередине они неудобны, а по краям опасны.
Так сказал Уинстон Черчилль, совершив дерзкий побег на кобыле Ивнинг Стар из бурского плена. Живых лично я тоже побаиваюсь, а вот виртуальных...
Ну куда ковбою без лошади? Разве что в счетоводы или прочие бумагомаратели. Но у меня, у Колтона Вайта, есть конь - альтернатива автомобилям в уже упоминавшейся серии игр. Скорость увеличивается, да и вообще - престижно.
Иногда нужно промчаться галопом из точки А в точку Б - нет, не галопом, а пулей, лучше даже молнией. Можно хлестать (а можно не хлестать :)) лошадь для перехода на более быстрый вид движения, правда, можно ненароком и разбиться - управлять становится сложнее. Топтать супротивников - нет ничего проще. Догнали и стреляют в спину - можно соскочить с лошади, продемонстрировав чудеса акробатики и эквилибристики, и спрятаться за ней. Только учтите, при перестрелке верный четвероногий друг тоже получает повреждения.
Итоговые комментарии:
Вот и назревает законный вопрос: "А почему, собственно, после такого восхваления геймплея, фич и графики мы должны ее считать крепким середнячком? Чем мы хуже европейцев/американцев?" отвечу по порядку:
1. Слишком много сюжетных ходов рассчитаны на западного геймера-казуала - упрощенный сюжет, иногда неуместная мистика и слишком американские гэги.
2. Картинка могла бы быть и получше - все-таки на дворе уже вовсю маячит 2006-ой. Мир в предвкушении Gothic 3 и Oblivion, а тут в крупнобюджетной игре - средняя графика. На нас нагло экономят!
3. Ряд багов и глюков отвлекают от динамичного геймплея.
4. Да просто потому, что это не хит! Отыграйте лучше в "Кинг-Конг".
Геймплей: 4.5
Перманентный экшен с перестрелками, рукопашными драками и верховой ездой. Море крови и адреналина.
Графика: 3.5
Не порт с Икс-бокс, и то хорошо. Новомодные опции - блюр и блум плюс слабоватые бэкграунды.
Звук: 3.5
У Вас система 5:1? Зачем она нужна для этой игры? Функция многоканального звука практически не реализована. Хотя музыка интересна.