Примерно с такими мыслями я и брался за "Драконику". Эксперимент - чистый. До входа в нее я не представлял, с чем имею дело. Специально, чтобы не замутнить мнение чужими мыслями и размышлениями. Мне думалось, что сейчас я увижу очередную тупую историю про драконов, возведенную в абсолют и продублированную в названии; четыре-пять банальных классов и бескрайние убивательные поля, по которым бродят полуфабрикаты опыта, денег и шмоток с разными магическими свойствами. Ну, вы сами знаете, стандартная картина. Ладно. Клиент скачан, игра установлена, учетная запись уже давно есть - вперед, к приключениям... какими бы они ни были.
Вот так мы создаем персонажа. Зеленоглазая девчушка с красными волосами будет бороздить просторы Драконики. Разноцветные глаза ей сделать нельзя, зато мальчикам можно. Десу.
В "Драконике" нет бескрайних просторов и бесконечных земель с одинаковыми монстрами. Привычной уже по нескольким проектам PvP-карты тоже не найдете. Здесь только небольшие замкнутые локации с порталами на обоих концах. Но игра отнюдь не маленькая - попутешествовать есть где, просто своеобразный дизайн уровней создает уют, не отпугивает масштабами. Уже сейчас доступны два обширных континента, а всего их четыре. Разработчики открывают земли постепенно, они не засиживаются над обновлениями. Буквально за две недели, что я провел в мире, он вырос в два с лишним раза. Признаться, я даже боялся, что пропаду в "Драконике", а вы никогда не увидите эту статью. Но все же пересилил... а вот из-за чего мне пришлось бороться с собой, я вам сейчас и расскажу.
Этот синий дружок будет сопровождать нас в путешествиях. Он - система обучения и важная часть истории. Очень классная находка.
Вообще, первое, что бросается в глаза, - тут все милые. Вы разглядите хоть один скриншот и присмотритесь к артам. Нет здесь банальных эльфийских ушей и розовых волос - этим, например, подкупал Perfect World. "Драконика" - это мир детей, в крайнем случае подростков. Да, мы - какое-то молодое милое существо, миниатюрное и хрупкое, но в то же время достаточно сильное и взрослое, чтобы воевать и даже влюбляться (я бы удивился, если бы в этом мире нельзя было любить официально).
Девочки здесь с кошачьими ушками и косичками, а мальчики - с хищным и озорным взглядом, но все они все равно забавные карапузы.
История милого мира началась с того, как вечность назад Элга предал Лорда Драконов Виверна (вы заметили, что ММО с хорошего не начинаются?). Это событие вызвало войну, единая раса драконов раскололась на враждующие фракции.
Так выглядит таблица умений. Вверху пустые закладки для следующих классов.
Через какое-то время охочая до власти колдушка по имени Пэрис освободила могучего дракона. Его отравляющая сила вновь разлилась по миру, обращая его милых обитателей в уродливых и злобных творений зла. Козы в ярости бодают хозяев, овцы специально выращивают некачественную шерсть и кусаются, а уж что удумали свиньи - и говорить страшно.
Понятно, гадость случилась, теперь наш черед расхлебывать всю эту полову. Настало время выбрать класс персонажа. Противостоять силам зла будут: воин, волшебница, лучник и воришка (назвать вором язык не поворачивается). На этой радостной ноте переходим к ролевой системе "Драконики".
Вот так оформлены энциклопедия и список заданий. Монстров даже не нужно искать - о каждой локации есть вся исчерпывающая информация.
Всего в "Драконике" четыре базовых класса. Воин больно дерется вблизи, становится сильным и бронированным с ростом уровней. Он владеет всякими мечами и прочими большими бубухалками, а также носит щит, если захочет, конечно. Воины со временем превращаются в рыцарей или гладиаторов. Первые - лучшие танки в игре, они набирают больше всех здоровья и лицом к лицу сражаются с врагами. Вторые - прирожденные драчуны, только они могут биться огромными двуручными железяками. Гладиаторы меняют скорость на силу, но если уж дадут, то берегись!
Второй спаситель мира - лучник. Он предпочитает расправляться с врагами издалека и обрушивает на них рой стрел. Лучники - самые быстрые и стремительные. Часть их навыков направлена на скоростное перемещение по полю боя и молниеносное передвижение. Следующие ступени лучника - егерь и охотник. Первые - дети природы, она помогает им сражаться вовсю. Жители лесов призывают зверушек в бой: волки кусают, паучки плетут сети, а птицы увеличивают характеристики. Вторые - это милый спецназ. Они самые вооруженные. Владеют РПГ-7, гранатами, "Гаттлингом" и целым набором различных ракет. С ними не шутят.
Instance на время и мастерство. Чем виртуозней мы убьем врагов, тем больше призов получим в конце.
И последний класс - воришки. Они проводили целые дни в самых темных закоулках, чтобы стать мощными бойцами ближнего боя. Не за счет силы, а за счет ловкости. Здоровье их, конечно, хромает, но это придает дополнительное желание убить врага быстрее, чем он успеет что-то сделать. Воришки превращаются в шутов и убийц. Первые - что-то вроде бардов, они умеют больно бить по площади, прятаться и усиливают команду. Вторые специализируются на скорости и точечном уроне. Если убийца встречает врага, то тот даже не заметит, как умрет.В этом суть ролевой системы "Драконики" - мы не стоим на месте, а получаем классы-престижи на выбор. Плюс из них можно вырасти в супергероя. Так, например, рыцари со временем станут паладинами, аколиты - оракулами, а шуты - арлекинами. И у каждого класса есть собственный набор умений. Представляете, какое разнообразие это дает в PvP? Причем классы действительно сильно отличаются друг от друга, и будет востребован каждый. Да и в одиночных похождениях играть по-разному - настоящее благо.
И NPC, и сам интерфейс выполнены в приятной манере. Все милое и красивое.
Как я уже говорил, играем мы исключительно с клавиатуры. Это с одной стороны хорошо - свежо, ново, необычно. А с другой - плохо, ведь очень легко завалить все приключение однообразным бездумным затыкиванием. В "Драконике" все хоть и просто, но в плане боя, особенно на высоких уровнях, нужно становиться мастером. Затыкивать, конечно, можно, но эффективность сего действия сомнительная. Пусть мана не тратится, но и урон мы наносим непримечательный. А в специальных испытаниях техничность оценивается отдельным пунктом. Некоторые задания даже нельзя пройти, если воевать скучно и безынтересно. Что же это за техничность? Давайте разберемся.
Все заклинания в "Драконике" завязаны друг на друге. У волшебницы, к примеру, есть атака, которая подкидывает врагов в воздух. К ней доступ мы получаем раньше всего, и на первых порах кажется, что это - наше основное оружие. Позже появляется молния, которой бить можно только в воздухе и по летящим целям - вот и база для первого комбо. Собираем врагов в кучку, подбрасываем, бьем молнией, а потом добиваем лежачих и хорошо прожаренных. Длинные комбо - очень полезная штука, ведь чем больше врагов подряд мы нашинкуем, тем больше опыта будем получать.
От простого - к сложному. Чем старше мы становимся, тем больше получаем взаимосвязанных заклинаний. Возьмем для примера ту же волшебницу. Как и раньше, мы подкидываем первым заклинанием - оно заряжается для применения. Потом бьем молнией пару раз, пока противники летают, затем используем подбрасывающее с земли колдовство ближнего действия - враг опять парит, можем его закоротить электричеством. И уж когда все упадут, добьем метеором. А если мы выросли в боевого мага, то вместо последней атаки подкинем врага с помощью торнадо, запустим в него магическую ракету, а прикончим огненным шаром.
Ну разве не влюбишься в игру после таких кадров? Слабый пол, я думаю, падает в обморок от избытка кавая.
И это все про одиночную игру, а если мы путешествуем партией (или сражаемся в рейде), то правильный порядок действий важен еще больше. Вот, к примеру, охотились мы на волка. Было нас всего-то трое, зато какое представление мы устроили. Два мага и лучник при правильном взаимодействии подбрасывают противников в воздух так, что падают они уже в виде ресурсов, денег и других призовых вещей. С одной из партий мы настолько приноровились к ритму, что только очень-очень редко промахивались или били неподходящими заклинаниями. Несмотря на кажущуюся простоту, в "Драконике" есть очень серьезный потенциал для совместных действий. Правда, тут есть и неприятная сторона - чтобы собрать хорошую партию, нужно играть часто, вылавливать одних и тех же людей и держаться с ними примерно на одном уровне. Отличие "Драконики" от серьезных ММО еще и в том, что здесь случайных приключенцев намного больше. Они редко, конечно, добираются до высоких уровней, но их достаточно, чтобы безуспешно проходить некоторые групповые задания снова и снова.
Комбо-система способствует интересному PvP. Особенно когда в специальных турнирах встречаются целые гильдии. Это глупые монстры не могут толком сопротивляться нашему безудержному напору, а представьте, как будет реагировать команда таких же разумных игроков (или не очень разумных, всякое бывает). Тут нужны специальные тактики и даже стратегии, ведь многое зависит от того, кого взять в бой.
PvP в "Драконике" исключительно милое, как и сами обитатели мира. Тут к нам никто не подскочит неожиданно из мрака, чтобы нагло выбить из хилого тельца последние гроши. Население живет в добром согласии. Сражаемся-то мы с силами тьмы, а не друг с другом, поэтому вне арен и турниров все хорошие друзья.
В игровом магазине все в меру. По крайней мере пока.
Популярных везде и всюду ездовых животных здесь нет, зато можно обзавестись милым питомцем, который добавляет к показателям героя немного очков, а в будущем сможет еще и сражаться за него.
Самые зажиточные могут купить дом и устраивать там приемы. Очень приятная система, сделавшая популярной Ultima Online в свое время. Кому не хочется иметь свой уголок в таком большом мире? Хоть он в "Драконике" и не слишком-то большой.
А теперь про прочее. Сейчас мы поговорим про магазин всяких полезных вещей, которые продаются вовсе не за местные деньги, а за вполне реальные рубли. Если вас пугает система "играй бесплатно, но вкачивай тысячи денег", то здесь вам действительно бояться нечего. В магазине продаются в основном бутылки маны, здоровья и опыто-денежные эликсиры. Причем максимальная прибавка - всего 30%. Еще тут есть мешок, который позволяет с большей вероятностью зачаровывать оружие, но к этому мы привыкли еще со времен всяких Archlord и других корейских MMO.
В "Драконику" можно гонять по-настоящему бесплатно. Средства вкладывают только те, кому действительно хочется побыстрее и побогаче. Или покрасивее - персонажа можно одевать в специальные ZZ-вещи, которые классно выглядят, но перевеса в сражениях не дают. Остальные же спокойно качаются на квестах - их очень много, даже слишком. Пусть все они сводятся к сбору ресурсов из монстров, которых велено убить другим поручением, - "Драконике" примитивизм и простота не пошли во вред. Наоборот, тут все удобно. Убиваешь одних, а задания выполняешь сразу из трех мест. И награду получаешь щедрую - мысли о топорном примитивизме как-то сами собой улетучиваются. Милашки повсюду этому тоже помогают.
Локализация вообще очень качественная. Обратите внимание хотя бы на шрифты - все выглядит так, будто игра создавалась на русском языке.
"Драконика" - свежее дыхание на рынке ММО, хотя по сути своей это довольно примитивная классическая аркада. Что поделать, непопулярный уже на ПК жанр обрел второе дыхание в бурно развивающейся области. И это хорошо, на самом деле. Мы ведь устали уже от одинаковых с виду MMORPG, а тут что-то новое и незаезженное. Да еще милое и забавное. Однозначное "Похвально", которому до "Изумительно" помешала добраться только бесстыдная казуальность и отсутствие даже призрачного намека на глубину. Правда, нужна ли она тут?
Плюсы: стиль; система комбо; красочная графика; незаезженные управление и подход.
Минусы: примитивные задания; неглубокое погружение в игру; однообразные задания.