Но жизнь продолжается, и платить "за свет, за газ, за воду", кушать и удовлетворять насущные потребности нужно всем, иначе можно окочуриться. Издательству Codemasters удалось договорить$$$я оставить имя Колина Макрея в названии серии раллийных игр Colin McRae. В качестве консультанта для создания Colin McRae: DiRT 2 разработчиками был приглашен гонщик Кен Блок. Он же и стал "лицом" проекта.

"Первый нах!!!"
Адепты Facebook, "Вконтакте с Моим Миром и Одноклассниками" будут вне себя от счастья, выигрывая состязания и продвигаясь в карьере, ведь в друзья добавляются знаменитые раллийные гонщики! "Дружба" с ними, правда, абсолютно ни на что не влияет. Равно как и реальный аналог - "стопицот" псевдо-френдов в социальной сети. Товарищи по баранке лишь надоедают телефонными звонками типа "Хорошо показал себя в последний раз" и произносят одни и те же фразы во время заездов. Услышать в тридцатый раз заявление "Возможно, ты лучше меня. Возможно" при обгоне одного и того же соперника...

Почему-то снимок этого гонщика наводит на мысли о террористах и американских космонавтах.
Все автомобили в DiRT 2, традиционно для серии раллийных гоночных игр Colin McRae, лицензированные. То есть, ездить приходится не на no-name машинке, а на существующих прототипах всех самых известных производителей. К новому четырехколесному другу всегда нужно привыкать, ведь у каждого свои мощность, масса и ряд других характеристик. Авторам, как и в Race Driver: GRID, удалось передать отличия автомобилей одного типа от другого и чувство самой езды. Каждую кочку, занос и удар чувствуешь так, как будто действительно находишься в машине. Эти ощущения просто восхитительны.

Начало заезда, машина пока что чистая и целая.
Ситуацию сильно усугубляет и минимальное количество трасс. Очень часто случаются абсолютно одинаковые заезды по одним и тем же стадионам. Каждая дорога используется в противоположном направлении и от случая к случаю меняет пару поворотов, иногда - время суток. В среднем, для того чтобы закончить игру, на каждом маршруте понадобится намотать по полсотни кругов. К четверти прохождения поневоле начинаешь замечать частые повторы трасс; к половине - они уже жутко раздражают; ближе к финалу - мысленно уходишь из DiRT 2 и едешь на автопилоте. В конце все пути выучены наизусть.Трассы хоть и находятся во всех концах света - Европе, Азии, Америке, Африке, а разнообразия природы особенно-то и не наблюдается. Преимущественно действие происходит в жаркой тропической местности да пустынях. Еще есть пара стадионов с асфальтированным покрытием и зрительскими трибунами. Ни заснеженной равнины, ни леса, ни даже дождя или других погодных эффектов - ничего этого нет.

Солнышко, в отличие от Fuel, не испускает ядовитые лучи.
Кстати, Crysis упомянут не случайно: в ноябре 2007 этот шутер активно продвигал новую операционную систему Microsoft - Windows Vista. Только она поддерживала примочки DirectX 10, с использованием которых и без того шикарный видеоряд становился еще краше. DiRT 2 в свою очередь "пиарит" Windows 7 с ее DX 11 и новехонькое поколение видеокарт от AMD. Отличия между девятой и одиннадцатой версиями DX, конечно же, есть, но они не настолько глобальны, чтобы срочно бежать в магазин и покупать недешевую видеокарту и не менее дорогую операционную систему.

Прекрасно, не правда ли?
После каждого заезда, по традиции DiRT и GRID, игра включает повтор и демонстрирует прошедшее состязание. Да так, что дух захватывает. Камера выбирает самые удачные ракурсы, и складывается впечатление, что смотришь трансляцию настоящих раллийных гонок. Отличная работа виртуального оператора не случайна - разработчики заранее задали выгодные позиции на всех трассах. Просмотром можно управлять: ставить на паузу, перематывать вперед или назад, менять углы обзора. Интерфейс позволено скрыть, и тогда ничто не будет мешать снимать превосходные скриншоты. Повторы после гонки не только лишь интересны и красивы, но и позволяют проанализировать допущенные ошибки. В это же время звучит отличная музыка. Многие композиции наверняка прочно обоснуются в ваших плей-листах.

В повторах после заездов такие кадры - обыденность.
Colin McRae: DiRT 2 вполне могла бы получить "Наш выбор", не поленись разработчики увеличить количество трасс и добавить пару интересных гоночных режимов.
Плюсы: превосходные графика и физика; отличная музыка; безупречные повторы после заездов; атмосфера раллийных гонок и ощущение вождения различных транспортных средств.
Минусы: видов состязаний могло быть и больше; трасс преступно мало; местность не слишком разнообразна.