Battlestations: Pacific - натуральное кино. Тут, правда, нет брутального главного героя, зато есть зрелищные битвы, возможность выбирать себе разные боевые единицы прямо на ходу, внимание к деталям и доступность. А ведь числится пусть аркадным, но симулятором.

Перл-Харбор. В кадре - виртуальная USS Nevada.

Оборона корабля во время грозы.
В Battlestations: Pacific можно легко играть хоть с мышкой, хоть с джойстиком: "симулятор" тут в деталях, а не разбросан по клавишам. Например, тяжеленный бомбардировщик, ушедший в сваливание на низкой высоте, с куда большей вероятностью упадет в воду, нежели юркий истребитель. А если на пути ему попадется выгоревший остов какого-нибудь другого летательного средства, то вниз полетят уже оба.
В противовес - множество аркадных условностей. Если корабль дал течь, то достаточно просто вызвать контекстное меню и приказать команде включить насосы. Спустя некоторое время от пробоины не останется и следа. Можно целиться в одну из критических зон (хранилище боеприпасов, топливный отсек, двигатель) и даже нанести больший урон, однако взорвавшиеся снаряды не покончат с противником одним махом. "Закидать" вражеские укрепления самолетами не выйдет - тут либо честно сбрасывать бомбы, либо заслужить выполнением дополнительных заданий специальную модель-камикадзе.
Если управлять техникой надоест (миссии иногда весьма долгие - как вам идея захватить целый архипелаг?), то можно отправиться к стратегическому экрану - там, к примеру, можно задать направление атакующим единицам и составить план действий. Окружить противника, отослать по три корабля в разные точки для синхронной атаки - вручную это делать куда муторнее, чем глядя на виртуальную карту.

Восходы здесь прекрасны.
Battlestations: Pacific порой напоминает одну очень большую постановочную битву из голливудского фильма "про войну". Разработчики явно приложили усилия к тому, чтобы во время, скажем, перезарядки (а она здесь сравнительно долгая) или просто небольшого тайм-аута можно было полюбоваться картинкой. Погода меняется от одной миссии к другой: только что было солнечно, а сейчас уже натуральный шторм. Следующее задание - и можно посмотреть на прекрасный восход. Спецэффекты хороши при любой погоде - взрывающиеся у самого крыла "горячие приветы" от ПВО или столбы воды от падающих снарядов - весьма захватывающее зрелище даже на средних графических настройках.
Но самое главное - океан. Отражения, шейдеры и прочее кажется второстепенным, когда самолет в штопоре несется вниз, навстречу, казалось бы, неизбежной кончине, и у самой поверхности все-таки выравнивается, только слегка цепляясь за волны крылом и обрызгивая ту сторону монитора каплями воды.
Нарекания вызывает разве что звук - оркестровая музыка выполнена на приличном уровне и даже поддерживает атмосферу, но старательно держит позицию "фона", не порываясь в штатных ситуациях выдать какой-нибудь запоминающийся мотив. Плюс озвучка японской стороны конфликта - хотя в ней и учтены лингвистические детали вроде непроизносимой "л", солдаты обращаются к начальству не иначе как на "сэр".

Когда самолет подбит, на него дают еще секунду полюбоваться. А затем взрывают.
Зрелищно, доступно, с деталями. Поклонникам исключительно серьезных симуляторов может не прийтись по вкусу аркадность, а собравшимся "просто поиграть" - затянутые по времени эпизоды. Но приятно, что склонности к перегибанию палки разработчики не проявили.
Плюсы: отличная графика; множество интересных деталей; широкий набор военной техники.
Минусы: пресное музыкальное сопровождение; некоторые миссии могут длиться по два часа.