Сиквел обычно появляется тогда, когда разработчики видят, что продажи первой части прошли "на ура" или около того. И недурно бы еще разок подзаработать на хоженой тропинке.
С эпизодами совсем другая история. Как правило, создатели игры изначально планируют разделить проект на несколько частей и кормить почитателей "с ложечки" - маленькими порциями.
Вот, например, The Last Resort - не сиквел, а вполне "желанная" вторая глава игровой саги о Уоллесе и Громите.

Всемирный потоп укрощен и превращен... в пляж.
Гениальный, но неуклюжий Уоллес по-прежнему пытается поправить свое финансовое положение чудесами науки и техники. От заигрываний с пчелами изобретатель перешел к более глобальным нововведениям - решил открыть у себя в подвале курорт для жителей городка.
Как положено: с водными процедурами и разнообразными увеселениями за скромную плату. Само собой, ради воплощения идеи придется попотеть. Если бассейн в лаборатории возникает естественным путем - благодаря наводнению локального масштаба, то с остальным уже сложнее. Песок можно раздобыть, только проявив недюжинную дипломатическую сноровку. Отсутствующее под землей солнце придется заменить искусственным источником света. А в результате неблагодарные клиенты будут еще и недовольны. Не столько качеством услуг, сколько друг другом (сумасшедший дом плачет горькими слезами по большинству уоллесовых гостей), но "крайним", естественно, окажется хозяин. Ему и компенсировать моральный ущерб жалобщикам в случае чего.
ССЋжет развивается немного динамичнее, чем в первой части серии. С первых секунд игры мы попадаем в водоворот событий. А также - дощечек, стульев и других предметов, ведь приключение начинается с самого настоящего потопа. Это вам не завтрак приготовить, как было в начале предыдущего эпизода. Правда, в дальнейшем разработчикам не удается удержать столь же напряженный ритм, и к середине геймплей существенно "тормозит".

Пасочки? Попрошу! Это высокотехнологичные конструкции!
В остальном игровой процесс практически не изменился. Все тот же "принцип трех предметов" - Уоллесу каждый раз нужно найти и заполучить три вещи или разгадать три загадки, чтобы достичь желаемой цели. Задания, в большинстве своем, удручающе просты. Хотя имеются и приятные исключения (например, косвенный диалог с обиженной миссис Гэбберли или пробуждение памяти маразматика майора при помощи ассоциаций).

Бедные Панч и Джуди! Хоть бы кто обратил на них внимание.
Консерваторам придутся по вкусу старые, облюбованные еще с первого эпизода (а может быть - и со времен мультфильма) локации уоллесового жилища. Расположение комнат и комплект мебели оставили прежними. Зато набор хитромудрых изобретений поменяли. Справедливости ради заметим: ни одно устройство не окажется неиспользованным. Но очень редко нам придется применять приборы по прямому назначению.
Со всеми второстепенными персонажами из предыдущего выпуска нам предстоит познакомиться поближе во втором. Взаимодействовать с ними придется часто и много. Впрочем, это не всегда к лучшему, порой кажется, что в первом эпизоде характеры были поглубже, поинтереснее. Констебль и соседка - мисс Флитт - получились чересчур карикатурными. Огорчает и некоторая моралистическая нотка, которая теперь ощущается в действиях наших персонажей, особенно - Уоллеса. То, что главный герой - человек высоких нравственных принципов, мы знали и раньше. Но когда он начинает мирить полицейского с майором чуть ли не под лозунгом "ребята, давайте жить дружно", кажется, что мы куда-то не туда попали. Леопольд, как же ты изменился!

Нехорошо называть степенную даму старой кошелкой. В особенности если это - правда.
Wallace & Gromit"s Grand Adventures Episode 2 - The Last Resort можно с легкостью уравнять в правах с Wallace & Gromit"s Grand Adventures Episode 1 - Fright of the Bumblebees. Обе игры сработаны на совесть, добротно и с юмором. Правда, если последующие эпизоды серии будут точно такими же, в какой-то момент однообразие станет серьезной проблемой.
Плюсы: то же, что и в первом эпизоде, однако сюжет стал немного динамичнее.
Минусы: не всегда уместные монологи героя; "куцый хвост" морали.