Если мы видим, что дистрибутив современной адвенчуры весит целых 511 мегабайт, то сразу начинаем крутить носом и предполагать, максимум, игрушку в стиле я ищу, причем, не самую лучшую ее разновидность. Каково же оказывается наше удивление, когда мы обнаруживаем внутри вполне традиционный квест, претендующий на полноценность как в области геймплея, так и в сфере графического воплощения.
The Legend of Crystal Valley - именно такой продукт, непредвиденно компактный по объемам и поразительно демократичный во всем, что касается системных требований. Поэтому и подход к оценке подобной игры, вероятно, должен несколько отличаться от тех жестких критериев, по которым мы обычно выбраковываем… то есть, простите, рецензируем адвенчуры. Тем более что проект получился почти как настоящий.
Приключение начинается с норы… то есть, дыры в стене.
Каждый из нас умеет развлекаться: кто-то выезжает с семьей на пикник в лес, кто-то хватает ракетку и на корте выплескивает все эмоции, ну, а некоторые, особо ненасытные личности, плюнув в сторону Half-Life 2 или нового Unreal Tournament, идут в магазин компьютерных игр и покупают нечто вроде Ядерного Титбита 2. Им, видите ли, не хватает красноречивых выражений, доносящихся из окон общежитий, не хватает озабоченных до пошлости мужчин/женщин. В Титбите этого навалом, и даже с горкой
Есть в парных героях что-то вечное и неистребимое. Чип и Дейл. Дон Кихот и Санчо Панса. И все в таком роде. К чему мы ведем? Дело в том, что разработчики, выпустившие в свет одну такую "сладкую" парочку, а именно - незабвенно-легендарных ССЌма и Макса, теперь решили взяться за другой, не менее колоритный тандем. Уоллес и Громит - оскароносная британская семейка в составе интроверта-изобретателя и его верного оруженос... простите, пса, покорив теле- и киноэкраны до состояния полного восторга, идет завоевывать адвенчурные территории. Открыть друзьям "окно в индустрию" взялась студия Telltale Games. И получился парадокс
Для игры Wallace & Gromit's Grand Adventures Episode 1 - Fright of the Bumblebees есть:
Помните такую адвенчуру - Black Mirror? В меру старый, красивый мистический квест. Так вот, разработчики этого чуда из студии Future Games попытались второй раз войти в ту же реку и преподнести общественности подарочек в виде еще одного таинственно-мрачного проекта под многозначительным названием Alter Ego.Что обычно происходит, когда одно яйцо высиживают дважды? В лучшем случае - помесь яичницы с божьим даром. В худшем - то же самое, но без божьего дара. Нет, конечно, Alter Ego - не богопротивный сиквел. Нам предлагают вроде бы вполне самостоятельный сюжет, сдобренный чудесами современной графики, какую-никакую атмосферку. Но получается... Впрочем, не будем забегать вперед
В какие бы одежды ни рядился иррациональный страх, мы прекрасно знаем, что на самом деле в его основе лежат всегда только две вещи: неизвестность и неожиданность. Не зная, в чем именно состоит опасность, не будучи подготовленными к ней, мы не можем контролировать ситуацию. У нас нет ни инструментов, ни рычагов для обуздания собственной паники, если мы не знаем, с чем должны бороться.Значит, старые, миллион раз повторенные приемы нагнетания обстановки должны отскакивать от нас как горох, не так ли? Современный человек успел накушаться Кингом, пресытиться Хичкоком и теперь презрительно кривится, когда ему предлагают беззастенчивую лавкрафтовщину
Может ли человек практически полностью своими силами создать захватывающий, проработанный и атмосферный квест? Ответ - может. Если, конечно, речь идет о Джонатане Боуксе. Режиссер, чьи фильмы ценят гурманы от киноискусства, фотограф, чьи работы вошли в золотой фонд фотографии и - гейм-девелопер, привыкший почти все делать сам. Мастер вместе со свой маленькой студией Darkling room успел в свое время порадовать мировую геймерскую общественность двумя выпусками неоднозначного, но, несомненно, интересного Dark Fall. Теперь же вышла новая адвенчура от Боукса под названием The Lost Crown: A ghosthunting adventure